Процесс реализации прав граждан вообще и процесс реализации права человека на образование в частности, носит достаточно сложный характер и имеет определенную структуру. Именно поэтому в юридической литературе в последнее время все чаще говорится о механизме реализации, под которым обычно понимается способ осуществления прав и свобод.
Механизм реализации субъективных прав – это совокупность взаимосвязанных объективных и субъективных элементов, позволяющих субъекту правовой жизни по своему усмотрению и с учетом интересов других лиц преобразовать принадлежащие ему юридически закрепленные возможности в фактическое поведение для удовлетворения своих личных потребностей и интересов.
Фактически речь идет о системе мер и условий перевода возможности пользования благами, обозначенными в правах и свободах, в практику индивидуальной жизнедеятельности каждого человека. Категория механизма в данном случае позволяет наиболее адекватно отразить характер взаимосвязей и структуру процесса реализации прав граждан.
Механизм реализации конституционного права на образование обладает определенными чертами, совокупность которых позволяет граждан реализовывать данное право в практике общественных отношений. Как видится, такими характерными чертами механизма реализации права граждан на образование должны быть следующие:
1. Наличие нормативного основания механизма реализации права граждан на образование, т.е. правовых норм, которые определяют объем и порядок пользования социальным благом, предоставляемым данным правом.
2. Наличие фактического основания, которым являются юридические факты, представляющие собой предусмотренные нормами права обстоятельства и выступающие в качестве оснований (предпосылок) наступления правовых последствий.
3. Деятельность граждан по реализации своего права, т.е. объективное выражение права в действиях граждан с учетом его объема, содержания и пределов использования.
4. Четко определенная процедура охраны и защиты субъективного права, которая устанавливается нормами права.
5. Гарантирование реализации права на образование. Гарантированность реализации права на образование предполагает наличие как юридических, так и материальных и других средств, позволяющих перевести данное право из возможности в действительность.
Выделение в механизме реализации прав названных элементов позволяет, во-первых, в обобщенном виде объединить все его элементы и, во-вторых, вычленить в содержании и непосредственной реализации, и ее обеспечения характерные черты названного механизма.
Таким образом, в структуре механизма реализации прав человека на образование можно выделить два основных элемента: осуществление, или непосредственная реализация права и обеспечение непосредственной реализации права.
Конституционное право граждан на образование
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.