Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конституционно- правовой статус Счетной Палаты

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Законом федерального уровня «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что внешний государственный аудит, т.е. контроль, обязательно должен осуществлять свою постоянную правовую деятельность на основе и с использованием принципов эффективности применения средств, законности деятельности, независимости правовых действий, объективности и обоснованности, гласности отчетов и, конечно же, открытости. Должное внимание стоит уделить такому принципу, как независимость, который содержится как в действующем на данный период времени законе, так и в законе от 1995 г. Этот принцип означает, что в соответствии с надлежащим регламентом служащие палаты на правовой основе не зависимы от самих контролируемых ими объектов, т.е. каких бы то ни было органов, в том числе должностных лиц. В самом процессе проведения любых экспертно-аналитических или же контрольных мероприятий сотрудники, в свою очередь, должны законодательно опираться на соответствующие положения Конституции Российской Федерации, а также руководствоваться надлежащими и соответствующими международными договорами РФ, конкретно федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами. Действующая Конституция Российской Федерации содержит в себе такие статьи, которые определяют деятельность палаты: ст. 101, где в ч. 5 говорится, что для проведения аудита за надлежащим исполнением бюджета федерального уровня создается специальная Счетная палата, образуемая верхней и нижней палатой Федерального Собрания; ст. 102 и 103 Конституции Российской Федерации уточняют распределение конкретных полномочий между верхней палатой и нижней палатой Парламента РФ в отношении Счетной палаты. В результате проведенного анализа нормативных актов мы пришли к выводу, что Конституция конкретно не уточняет независимость самой Счетной палаты РФ, в том числе независимость и состав ее членов. И только п. 2 ст. 2 закона «О Счетной палате РФ» дает соответствующую отсылку к тому факту, что в рамках законодательно определенных выполняемых задач Счетная палата все же в какой-то степени наделена организационной обособленностью, функциональной и финансовой независимостью и самостоятельностью собственных действий. Следовательно, устанавливая правовое положение Счетной палаты РФ, можно отметить, что Счетная палата наделена отличительным правовым положением. Она представляется в виде института Парламента РФ, формируется с некоторым участием Президента и включает в себя элементы независимости и самостоятельности в отдельных вопросах, регулируемых Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.