Законом федерального уровня «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что внешний государственный аудит, т.е. контроль, обязательно должен осуществлять свою постоянную правовую деятельность на основе и с использованием принципов эффективности применения средств, законности деятельности, независимости правовых действий, объективности и обоснованности, гласности отчетов и, конечно же, открытости. Должное внимание стоит уделить такому принципу, как независимость, который содержится как в действующем на данный период времени законе, так и в законе от 1995 г. Этот принцип означает, что в соответствии с надлежащим регламентом служащие палаты на правовой основе не зависимы от самих контролируемых ими объектов, т.е. каких бы то ни было органов, в том числе должностных лиц. В самом процессе проведения любых экспертно-аналитических или же контрольных мероприятий сотрудники, в свою очередь, должны законодательно опираться на соответствующие положения Конституции Российской Федерации, а также руководствоваться надлежащими и соответствующими международными договорами РФ, конкретно федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами. Действующая Конституция Российской Федерации содержит в себе такие статьи, которые определяют деятельность палаты: ст. 101, где в ч. 5 говорится, что для проведения аудита за надлежащим исполнением бюджета федерального уровня создается специальная Счетная палата, образуемая верхней и нижней палатой Федерального Собрания; ст. 102 и 103 Конституции Российской Федерации уточняют распределение конкретных полномочий между верхней палатой и нижней палатой Парламента РФ в отношении Счетной палаты. В результате проведенного анализа нормативных актов мы пришли к выводу, что Конституция конкретно не уточняет независимость самой Счетной палаты РФ, в том числе независимость и состав ее членов. И только п. 2 ст. 2 закона «О Счетной палате РФ» дает соответствующую отсылку к тому факту, что в рамках законодательно определенных выполняемых задач Счетная палата все же в какой-то степени наделена организационной обособленностью, функциональной и финансовой независимостью и самостоятельностью собственных действий. Следовательно, устанавливая правовое положение Счетной палаты РФ, можно отметить, что Счетная палата наделена отличительным правовым положением. Она представляется в виде института Парламента РФ, формируется с некоторым участием Президента и включает в себя элементы независимости и самостоятельности в отдельных вопросах, регулируемых Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».
Конституционно- правовой статус Счетной Палаты
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.