Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкурсное поступление на гос. службу: проблемы обеспечения объективности, открытости и равного доступа гр-н

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государственная гражданская служба регламентируется широким перечнем нормативных правовых актов, что обусловлено множеством ее видов: государственной гражданской, военной и службы иных видов. Базовым для всей системы госслужбы является ФЗ № 58, который содержит общие положения государственной службы, но не касается вопроса содержания и структуры правового статуса (положения) государственных гражданских служащих.
Такие нормы подробно регламентированы в ФЗ № 79. В отношении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации принимаются отдельные законы, но на практике происходит так, что нормы законов субъекта аналогичны нормам Федерального закона или же содержат ссылку на него.
Выполняя свои административно-властные полномочия, государственный служащий служит государству и обществу в соответствии с замещаемой должностью и занимаемым положением, именуемым статусом.
Подробная регламентация правового статуса (положения) гражданских служащих способствует конкретизации рамок дозволенного поведения служащего, круг его обязанностей, правовые последствия их неисполнения и т.д.
Понятие «правовой статус государственного служащего», как субъекта государственно служебных отношений, базируется, прежде всего, на общетеоретическом понятии «правовой статус личности», применяемом в юридической науке. Это следует из того, что правовой статус личности является основой правового статуса субъектов различных правоотношений. Правовой статус представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей и законных интересов личности, признаваемых и гарантируемых государством. Более расширительно можно трактовать правовой статус государственных служащих, в структуру которого дополнительно можно включить ограничения, запреты, юридическую ответственность и социальные гарантии служащего.
Такого мнения в своих исследованиях придерживается Гукова Ж.А.: «Правовой статус государственного служащего в обобщенной трактовке это система предоставленных государственным служащим прав и возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, кроме этого, включает в себя систему гарантий реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных на государственного служащего, а также ограничения и запреты».
Таким образом, государственная гражданская служба играет особую роль в государственном управлении посредством создания кадровой системы государственных служащих, которые обладают специальным правовым статусом, определяющим их правовой положение, круг прав, обязанностей, ограничений, гарантий, запретов и возможные меры юридической ответственности. Правовой статус служащего играет особую роль в процессе исполнения служащим должностных полномочий, регламентируя рамки его поведения, устанавливая определенные правила.
Государственную гражданскую службу можно охарактеризовать как публичную, т.к. работа во благо народа и народ должен знать, насколько эффективно выполнена работа. Государственная гражданская служба является разносторонней — сочетает в себе не только исполнительную, но и управленческую и консервативную направленность.
Государственная гражданская служба — это сложная система деятельности, к которой применяются не все общепринятые методы, ориентирующиеся на интересы всего общества. Для того, чтобы государственная служба была эффективной и результативной необходимо, чтобы служащие проявляли инициативность в интересах служения государства и общества, были компетентны и профессионально подготовлены. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
При выяснении задач государственной гражданской службы, необходимо учитывать, что государственные гражданские служащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти.
Поэтому среди основных задач государственной гражданской службы выделяются следующие:
обеспечение конституционного строя;
выработка стратегии экономического, социального, политического развития страны;
подбор кадров способных реализовать стратегию развития страны;
создание организационных структур государственной власти;
принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;
защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности;
создание необходимых условий для реализации функций государственных органов.
Задачи государственной гражданской службы очень многообразны. В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной гражданской службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов. Задачи государственного органа представляют собой цели, достижения которых он должен добиваться всей своей деятельностью.
Каждый орган государства имеет предназначенные только для него специфические задачи и функции. Все органы вместе взятые призваны обеспечить решение задач, стоящих перед государством. В целом эти задачи отображают различные области (проявления) государства: политическую, гуманитарную, экономическую, социальную, межнациональных отношений, оборонную, национальной безопасности и т. д.
В результате исследования, можно сделать следующие выводы: государственная гражданская служба — это вид государственной службы, это исполнение полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Основными источниками правового регулирования государственной гражданской являются Конституция Российской Федерации, ФЗ №79 и ФЗ № 58. Каждый вид государственной гражданской службы выполняет свои установленные в нормативных правовых актах задачи.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.