Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует отметить, что развитие лидерских навыков, тенденция к инновациям и творческое решение поставленных задач традиционно рассматривались как ключевые элементы для обучения персонала для частного предприятия, и аналогичные навыки преподавались в программах MBA. Прежде всего, чиновники должны были четко следовать инструкциям, соблюдать процедуры и строго следовать инструкциям вышестоящих органов. Инициатива не была профинансирована. Однако в современном мире распространенные стереотипы морально устарели, и слепое следование этим стереотипам оказывает крайне негативное влияние на качество решений, принимаемых правительственными чиновниками. Повышение эффективности государственных служащих неразрывно связано с разработкой междисциплинарного подхода к их образованию, который ориентирован на развитие будущих должностных лиц для системного мышления, коммуникабельности, командной работы, независимости и самостоятельной инициативы. Именно эти требования разрабатываются в рамках программ МРА и адаптируются к потребностям и характеристикам работы государственной службы.
Например, в Англии все государственные служащие делятся на семь классов (самые высокие должности принадлежат первому классу). В рамках реформы системы государственной службы были разработаны критерии оценки компетентности экспертов. Это создало мощный импульс для положительной мотивации для постоянного повышения профессиональных навыков государственных служащих, развития новых знаний и эффективных методов работы. При решении задачи следующего класса или повышения по службе, уровень образования и подготовки считается одним из решающих аргументов.
В Великобритании централизованной программы подготовки государственных служащих не существует. Даже определение, что представляет собой программа MPA, — довольно сложная задача, поскольку подобного рода программ несколько и все они имеют разные названия. Например, государственное администрирование, государственная политика или управление государственным сектором и т.д.
Существует ведущее учебное заведение, где обучается основная масса служащих среднего и высшего звена, — Колледж государственной службы (Civil Services College), образованный в 1970 г. Занятия проводятся по программам подготовки будущих руководителей. Успешное завершение подобной программы позволяет получить квалификацию, необходимую для продвижения вплоть до 3 класса включительно. Существуют также специальные программы повышения квалификации для руководителей 4-7 классов. Специалисты, занимающие высшие руководящие посты 1-2 класса, посещают специально разработанные для них «мастер — классы», посвященные тем проектам, которые они курируют в настоящий момент.
Следует подчеркнуть, что в Великобритании обучение считается одним из приоритетных направлений. Таким образом, существует широкая система семинаров, конференций и учебных курсов, которые организуются различными министерствами и ведомствами, в статье которых хотя бы отдаленно упоминается ответственность за подготовку персонала. Каждый департамент разрабатывает свои собственные программы обучения кадрового резерва с учетом мониторинга потребностей в обучении персонала и планирования его дальнейшего применения. Содержание программ обучения и повышения квалификации государственных служащих формируется с учетом специфики функций и занимаемой должности должностным лицом.
Поэтому в Соединенном Королевстве не существует единой централизованной системы обучения для государственной службы, но существует множество курсов, программ и семинаров, в которых учитывается индивидуальный подход к выбору образовательной программы. При всем разнообразии форм и методов обучения общими для них являются подготовка выпускной работы по проекту, теоретическая подготовка в учебном заведении, приобретение практического опыта.
В системе подготовки кадров для государственной службы в Великобритании можно выделить следующие факторы, которые могли бы быть полезными для российской практики:
•существование четких критериев оценки компетентности госслужащих создает огромный положительный стимул для повышения уровня образования и профессиональных навыков. Внедрение таких критериев в систему контроля качества выполняемой работы позволяет более четко формулировать обязанности госслужащих и обусловливает обязательность повышения уровня их профессионализма;
•содержание учебных программ отличается большой гибкостью, позволяя оперативно откликаться на цели и задачи текущей политической и социально-экономической ситуации.
Тем не менее, существует несколько ограничений, которые не позволяют нам использовать английскую версию системы обучения государственной службе в качестве модели.
Во-первых, это выраженная децентрализация системы образования и переподготовка государственных служащих. В России, напротив, традиции централизации слишком развиты, чтобы поддерживать инициативы федеральных, и особенно региональных, и муниципальных, организаций по организации специальных образовательных семинаров и программ обучения. Кроме того, в Соединенном Королевстве с очевидным разнообразием программ обучения для государственных служащих существует четкая система контроля качества получаемого образования. В России это одна из главных проблем, которую еще предстоит решить.
Во-вторых, сильная юридическая подготовка, традиционно отличающая англосаксонский подход, основана на совершенно другой правовой традиции — юриспруденции, которая значительно усложняет процесс адаптации учебных программ к российским условиям.
Таким образом, исходя из сущности кадровой политики государственной службе, ее главные приоритеты состоят в обеспечении:
— государственных органов кадрами государственных служащих;
— высокого профессионализма, культуры и нравственности государственных служащих;
— эффективного использования кадрового потенциала;
— оптимального сочетания преемственности кадров с их сменяемостью;
— служебного продвижения государственных служащих.
Конечная цель кадровой политики на государственной службе — создать профессиональный корпус государственных служащих, который будет стабильным, сбалансированным по необходимым параметрам и способным эффективно, гибко, последовательно и экономически выполнять задачи и функции государства.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.