Конкурентоспособность предприятия и различные подходы к формированию конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкурентоспособность предприятия и различные подходы к формированию конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конкурентное преимущество – это положительное отличие от конкурентов, т.е. причина, по которой покупатель выбирает компанию, и ее товар. Конкурентным преимуществом может быть качество товара, сервиса. Данное определение иметь в виду два основных условия. Первое: существующее у компании положительное отличие должно быть значимым для клиента. Второе: положительное отличие компании должно быть известно покупателю. Вечных конкурентных преимуществ нет, в какой-то момент конкуренты применяют эти же конкурентные преимущества. Поэтому конкурентное преимущество можно сформулировать гак: положительное отличие компании от конкурентов, которое не может быть скопировано ими как минимум в течение шести месяцев. Это тот период, который позволит компании окупить затраты на создание конкурентного преимущества.
Все конкурентные преимущества можно разделить на 2 уровня: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка. Преимущества низкого порядка характеризуются тем использованием недорого сырья, энергии, не высококвалифицированным персоналом. Их низкий порядок связано с тем, что эти факторы очень неустойчивы поддаются влиянию внешних изменений, таких как повышение з/п, рост цен, инфляция, или они попросту не выдерживают конкуренцию с другими предприятиями, которые также используют дешевые ресурсы. Другими словами, преимущества низкого порядка – это преимущества неустойчивые, которые неспособны удержать преимущество над конкурентами надолго.
Преимуществами высокого порядка являются уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы. Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам придется либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее.
В преимущества высокого порядка можно включить известность и высокую репутацию компании, высококвалифицированный персонал, уникальную продукцию и качественную технологию ее изготовления, продуманную маркетинговую структуру, тщательную организацию производства. Существуют свои нюансы, такие как: если компания изобрела инновационный, качественный продукт исключительно с помощью своих разработок, то фирмам-конкурентам придется затратить какое-то время, чтобы суметь догнать компанию-разработчика. Конкурентные преимущества являются наиболее значимыми и основными определяющими факторами конкурентоспособности. Поэтому значимую роль в обеспечении конкурентоспособности играют детальное исследование особенностей, систематизация известных, поиск новых механизмов формирования и реализация конкурентных преимуществ.
Считается, что конкурентоспособность предприятия складывается из следующих факторов [12, с. 129]:
а) ресурсного –затраты ресурсов на единицу готовой продукции;
б) ценового – уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию:
в) «фактора среды» – в данный фактор входят: экономическая и политическая обстановка в стране и степень воздействия государства на рыночного контрагента.
Всякое предприятие, любой субъект хозяйствования осуществляет свою деятельность на стыке внешней и внутренней среды. Первая предопределяет угрозы и возможности внешнего окружения, а вторая формирует внутренний потенциал субъекта хозяйствования. Аналогично на однородные группы могут быть разделены и факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта (рисунок 1).

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜