Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассматривая методы равновесия фирм и отрасли, сравнительных преимуществ, структурного подхода и «профилей» и качества, становится очевидным отсутствие однозначных критериев, которые могли бы позволить оценить конкурентоспособность предприятия, минусом так же становятся технически сложные и экономически нецелесообразные расчеты. Методы, которые опираются на косвенные обобщенные показатели или их систему, например, как функциональный метод, основу которого составляет сравнение организаций по векторам компетентности при помощи построения многоугольников конкурентоспособности, позволяют избегать таких недостатков.
Функциональный подход считается наиболее объективным, так как он охватывает все самые важные аспекты хозяйственной деятельности предприятия и позволяет быстро и объективно получить оценку положения организации на рынке определенной отрасли.
Матричные методы достаточно просты и способны показать информацию наглядно. Так же они основываются на рассмотрении конкуренции как процесса в развитии, и если информация правдива, то это дает возможность осуществить качественный анализ конкурентных позиций.
Метод сравнительного анализа на параметрической основе имеет как плюсы, так и минусы. Его целесообразно применять в условиях недостатка исходной информации, например, в случае затрудненного получения финансовой отчетности и данных статистики. В этом случае необходимые данные основываются на субъективных суждениях и неофициальных источниках информации, именно поэтому недостатком этого метода является то, что анализ носит в большей степени «качественный», неформализованный характер.
Метод бенчмаркинга является одним из самых современных методов, по оценке конкурентоспособности. Бенчмаркинг позволяет устанавливать цели, аналогичные направлениям развития интересующих конкурентов.
Этот метод стимулирует руководство к достижению более высоких показателей эффективности функционирования компании, увеличивает степень достоверности оценки вклада отдельных подразделений компании в достижении намеченных целей.
Существенным недостатком может стать то, что интересующие данные о конкурирующем предприятии могу быть недоступны.
Таким образом, каждый из методов имеет как преимущества, так и недостатки.
Не существует универсальной методики, и для каждого предприятия ее нужно подбирать индивидуально, в зависимости от специфики деятельности, проблемы и многих других факторов.

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.