Прошедшее десятилетие доказало, что предприятия, выходящие на международные рынки, как правило, живут лучше, чем чисто внутренние. Самые известные компании, такие как Coca-Cola, Nike и McDonald’s, имеют значительные зарубежные активы. В XXI веке страны неразрывно связаны друг с другом в торговле, используя в своих интересах обменные курсы для импорта и экспорта с максимальной прибыльностью. Международный рынок во много раз больше российского национального рынка и непрерывно растет, что делает его неотъемлемой частью стратегии расширения любой компании.
1.3 Виды международных конкурентных стратегий
Существует шесть стратегических возможностей деятельности фирмы на мировом рынке. Она может:
Передавать иностранным фирмам право на использование ее собственных технологий или на производство и распространение ее продукции (доходы равны размеру получаемых по соглашению роялти).
Укреплять национальное производство (в одной стране) и вывозить товары на зарубежные рынки, используя как собственные сбытовые каналы, так и контролируемые иностранными компаниями каналы.
Следовать многонациональной стратегии, для чего разработать особую стратегию для каждой страны. Стратегические шаги в одной стране не зависят от действий фирмы в другой стране.
Следовать глобальной стратегии низких издержек, когда фирма стремится обеспечить низкозатратное производство на большинстве или на всех стратегически важных рынках мира.
Следовать глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе и для завоевания прочных конкурентных позиций.
Следовать глобальной стратегии фокусирования, когда целью стратегии фирмы является обслуживание идентичных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.
Классификация конкурентных стратегий международного маркетинга:
Базовые (с учетом международного аспекта деятельности):
— глобальная стратегия главной доли рынка;
— локальные стратегии главной доли рынка (в отдельных странах и т.д.);
— стратегия глобальной ниши;
конфронтационные (соответствует эпохе «конкурентно-стратегического» (военного) маркетинга, в отличие от наступившей «бизнес-эмпатии» и стремления к установлению стратегических альянсов:
— фланговый удар;
— фронтальный удар;
— окружение;
— обход;
— партизанская атака
Кооперационные
Эффективность традиционных агрессивных конкурентных стратегий в современный период подвержена эрозии. Они уделяют излишне большое внимание действиям конкурентов. Пытаются «украсть ветер из чужих парусов» и попадают в «дилемму узника» для двух компаний, желающих расширить свой бизнес каждый за счет другого.
Конкурентные стратегии в международной маркетинговой деятельности
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.