Оценка конкурентоспособности торговой организации тесно связана с пространственными характеристиками торговых точек, которые входят в торговую сеть. Наиболее значимой из таких характеристик является торговая зона, которая определяется, в свою очередь, специализацией, расположением, пропускной способностью, ассортиментом и торговой площадью существующих в ней магазинов. Каждый из этих магазинов по причине свойственного только ему позиционирования имеет собственную торговую зону, в которой покупатели имеют заинтересованность в его торговой услуге или товаре и готовы проходить расстояние до магазина. Формирование уникальных конкурентных преимуществ и особое позиционирование делают больше торговую зону предприятия и уменьшают зону воздействия его конкурентов, которые находятся на территории торговой зоны.
В то же время понятие «конкурентоспособность» имеет отчетливый временной аспект и считается динамической категорией, а оценка конкурентоспособности достоверна только относительно установленного промежутка времени. Поэтому при принятии решения торговому предприятию необходимо рассматривать все возможные ситуации развития рынка, в т. ч. и вероятность прихода новых конкурентов. Этот аспект особенно актуален для отечественного рынка ритейла, на котором ежегодно возникают новые зарубежные розничные большие предприятия.
Временной и пространственный аспекты дают возможность выделить три уровня конкурентоспособности предприятия торговли: глобальный, региональный и локальный. Различные уровни конкурентоспособности требуют также разграничения конкурентных стратегий, которые направлены на ее достижение: глобальные, региональные и локальные и отвечающих им конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность торгового предприятия обусловливается способностью внутренней среды данного предприятия реагировать на изменения внешней среды. Специфика внутренней среды организации заключается в том, что она находится под влиянием как управляющей подсистемы самой организации, так и подсистемы высшего уровня (к примеру, государства) и должна приспосабливаться к изменению внешней среды. Цель такой адаптации заключается в том, чтобы организация могла с минимальными потерями противодействовать неблагоприятным условиям, появляющимся во внешней среде, или самым лучшим образом применять их.
Еще одной особенностью конкурентоспособности является ясно выраженная ориентация на потребителей. Рассматривать эту особенность необходимо только в отношении сегмента, на который ориентирована торговая организация. Опрос чрезмерно широкого круга покупателей может дать низкий процент потребителей товаров, которые будут удовлетворены услугами магазина, по причине привлечения нецелевых потребителей. И, наоборот, торговая точка может быть популярной среди небольшой группы людей, иногда даже и не пользующимися ее услугами. Но это не говорит о конкурентоспособности торговой точки, а свидетельствует о значимости верного определения и правильной классификации показателей конкурентоспособности и методов их оценки [9, с. 28-29].
Большинство методик оценки конкурентоспособности предприятия рассматривает два основных показателя: конкурентоспособность товара и конкурентоспособность потенциала (ресурсов) предприятия – факторов нулевого уровня (рисунок 1.1).
Конкурентные стратегии и конкурентный статус предприятия.
- 2020-05-17
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.