Наибольшее влияние на конкуренцию из пяти перечисленных факторов создает конкурентная борьба между соперниками, предоставляют одинаковые товары и услуги. Конкуренция может носить мирный характер, а может быть очень жесткой — к уничтожению конкурентов, в зависимости от того, насколько частые и агрессивные действия, угрожающие конкурентам, начинает страна. Важно учитывать также, что государства пытаются использовать слабости других для укрепления своих позиций.
Независимо от остроты конкурентной борьбы для каждой страны необходима разработка такой стратегии, которая обеспечит преимущество над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.
Сложность большинства направлений заключается в том, что любая стратегия государства очень сильно зависит от стратегий конкурентов и тех ресурсов, которыми эти стратегии обоснованы. Даже лучшая стратегия, направлена на достижение конкурентного преимущества, зависит от силы позиций конкурентов и их стратегий. Такая взаимосвязь, что какие бы средства не начинала страна в стратегическом плане, государства-конкуренты отвечают на эти мероприятия своими контрмерами, наступательными или защитными. Таким образом, конкурентная борьба становится подобной стратегической игре, состоящей из мероприятий и контрмер, и напоминает боевые действия, разворачивающиеся в соответствии с правилами предпринимательства и конкуренции.
Особенно важны два принципа конкуренции:
1. Мощная конкурентная стратегия, применяемая одной страной, усиливает конкурентное давление на другие государства.
2. Способы применения конкурирующими странами различных видов «Оружия» для опережения соперников определяют правила конкуренции на мировой арене и показывают, что необходимо сделать для того чтобы добиться успеха.
Надо также учитывать, что конкурентная борьба становится еще более жесткой при наличии следующих условий:
1. Увеличение численности государств-конкурентов при постепенном выравнивании их размеров и возможностей.
2. Медленный рост спроса на товар.
3. Когда в мире складывается ситуация, что государства вынуждены резко снижать цены или использовать другие маркетинговые приемы для увеличения объемов продаж.
4. В мире складывается ситуация, что товары и услуги настолько подобны друг другу, что конечным критерием для покупателя является фактор более низкой цены.
5. В мире действуют различные страны-конкуренты, которые применяют очень непохожие стратегии, используют значительные ресурсы и поддержку, делает конкурентную борьбу жесткой и непредсказуемой.
6. Мощные государства, работающие в разных отраслях, подминают под себя маленькие или недостаточно развитые страны, инвестируют в них значительные средства и пытаются их превратить в основных игроков.
При анализе конкуренции в мире надо обратить внимание на следующие факторы, которые мешают новым государствам занимать более значимые позиции. Это такие:
1. Экономия на масштабах производства, то есть уменьшение себестоимости единицы продукции в условиях крупномасштабного производства.
2. Значительное сокращение себестоимости в результате накопленного опыта. В данном случае преимущество страны не в том, что она является производителем значительных объемов продукции, а в том, что она накопила значительный опыт в производстве данной продукции на протяжении длительного времени. [23]
3. Приверженность потребителей к определенной товарной марке. Новым государствам сложно заинтересовать потребителей покупать свою продукцию.
4. Объем необходимых капиталовложений. В некоторых отраслях для вхождения в них необходимо иметь достаточно большой объем инвестиций,
чтобы создать соответствующую производственную или другую базу. Это касается, в частности, нефти, авиаперевозок и др.
5. Неравенство в расходах. Возникает вследствие возможностей использовать, например, более дешевую рабочую силу, или более дешевые ресурсы и тому подобное.
6. Доступ к сбытовой сети. Если сбыт товаров налажен более эффективно, чем у конкурентов, то соответственно больше будут и объемы продаж.
Политика государства. Иногда государство, принимая соответствующие законодательные акты, использует тарифные и нетарифные ограничения для сдерживания поступления новых конкурентов.
Угроза появления товаров и услуг-заменителей.
Анализируя конкуренцию в мире надо четко выяснить, какую потребность удовлетворяет данный товар или услуга. Если есть доступные по
цене и конкурентоспособные по качеству товары-заменители, то это заставляет производителей устанавливать такие цены, чтобы не заинтересовывать потребителей покупать заменители. При этом надо учитывать, что иногда переход на товары и услуги-заменители требует затраты определенных ресурсов. Например, чтобы использовать промышленное оборудование другой страны, вместо используемого ранее, надо переучить персонал, иметь другой парк запасных частей и др.
Способность покупателей диктовать свои условия.
Иногда, крупные клиенты могут существенно влиять на уровень прибыли стран-производителей. Эти покупатели могут диктовать свои условия, и производители вынуждены их принимать, чтобы заключить соглашение с данным клиентом. Покупатели также могут выдвигать свои требования относительно качества, условий платежа и др. Покупатели особенно влиятельные в таких случаях:
— на рынке есть несколько крупных покупателей, закупающих товар в
больших количествах;
— на рынке работают много небольших продавцов;
— на рынке присутствуют стандартизированные товары. Это дает возможность клиенту переходить на потребление другого товара без каких-либо потерь;
— покупателю выгодно покупать товар у разных государств;
Способность поставщиков диктовать свои условия.
Как и покупатели, так и поставщики сырья и комплектующих, также могут диктовать свои условия странам-производителям. эти условия могут касаться цен, условий платежа, объемов поставок рабочей силы, что будет непосредственно влиять на уровень прибыльности предприятия. Поставщики имеют преимущества в следующих случаях:
— поставка данного товара важна для покупателя;
— на рынке работают несколько крупных стран-поставщиков, имеющих прочные позиции и конкуренции между ними незначительная;
— продукция стран-поставщиков является уникальной, то есть очень трудно или даже невозможно переключиться на другого поставщика.
Проанализировав, эти пять сил, можно определить состояние конкуренции в мире. Надо также выяснить, какие из перечисленных факторов является важнейшими для определения состояния конкуренции. Редко бывает, что важны и одинаково сильно действуют все пять факторов.
Чаще всего основное влияние имеют два-три фактора.
Конкурентные преимущества государств в мировой экономике»
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.