Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкурентноспособность товара и услуг, влияние на рыночное положение предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При этом российские исследователи Т. Парамонова и О. Шальнова выделяют первостепенные и второстепенные факторы конкурентоспособности предприятия. К первостепенным факторам они относят качество и цену товара, ассортимент и местоположение предприятия. А к второстепенным факторам относятся: выкладка товара; квалификация и доброжелательность персонала; наличие дополнительных услуг; атмосфера; раздача рекламных и информационных проспектов; организация специальных промо-мероприятий; предоставление дисконтных / бонусных карт и прочее. При оценке конкурентоспособности предприятия необходимо учитывать как первостепенные, так и второстепенные факторы.
Американский экономист М. Портер выделяет следующие основные группы факторов конкурентоспособности коммерческой организации (27; с. 121):
— барьеры входа на рынок (инвестиционные, лицензионные, ноу-хау);
— ценовая власть потребителей;
— ценовая власть поставщиков;
— угроза заменителей услуг и товаров;
— степень конкуренции имеющихся фирм (структура отрасли, условия спроса).
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на определенном рынке. Данный показатель характеризует привлекательность не только конкретных организаций, но и товаров и услуг, обладающих определенными качествами, привлекательными для потенциальных потребителей. Высокая конкурентоспособность конкретной организации позволяет ей эффективно функционировать в условиях рыночной экономики. При оценке конкурентоспособности предприятия принято выделять показатели и факторы конкурентоспособности. К основным из них можно отнести качество и цену товаров, экстерьер и интерьер предприятия, полноту ассортимента, культуру обслуживания, имидж предприятия, качество и количество его торговых услуг, выкладку товаров в торговом зале, качество и количество благотворительных акций и многое другое. Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность складывается из совокупности показателей деятельности предприятия, определяющих его привлекательность для потребителей.

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.