Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкурентноспособность фирмы и пути ее повышения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конкурентоспособность должна изучаться постоянно и систематически, чтобы вовремя заметить, когда станет низким уровень конкурентоспособности, быть взаимосвязанной с фазами жизненного цикла всего предприятия и отдельных товаров. Таким образом, понятие конкурентоспособности является относительным, связанным с определенным временем и рынком.
Главная цель при оценке конкурентоспособности – это определить место на отраслевом рынке, которое занимает данное предприятие. К результатам оценки можно отнести [23, c. 88]:
— возможность составить программы перспективной деятельности предприятия;
— желание предприятия выбрать для совместной деятельности партнера;
— умение привлекать инвестиционные средства в перспективные рынки;
— разработку мероприятий для увеличения уровня конкурентоспособности.
Оценка уровня конкурентоспособности предприятия выявляет его сильные и слабые стороны. Это послужит, в будущем, фундаментом при разработке перспективных направлений в развитии хозяйствующей отрасли, при принятии управленческих решений, направленных на то, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность (при сильных позициях на рынке) или повышать ее (в случае ослабления рыночных позиций).
Более полный анализ уровня конкурентоспособности предприятия представляет этапы [16, c. 45]:
— постановки заданий;
— выбора объектов оценки конкурентоспособности;
— анализов и прогнозов на спрос, цены, производственные издержки, требования внешнего и внутреннего рынка;
— выбора параметров с целью оценки уровней конкурентоспособности объектов;
— выбора баз (аналога) в целях сравнения с объектами;
— оценки уровней конкурентоспособности объектов с заданными параметрами;
— общей оценки конкурентоспособности объектов и разработки рекомендаций.
Благодаря существующему опыту оценки уровней конкурентоспособности предприятия, можно использовать аспекты [10, c. 20]:
— нахождения измерителей конкурентоспособности; оценки конкурентоспособности целого предприятия и его продукции;
— определения требуемого конкурентоспособного уровня;
— доведения действующих параметров до необходимого конкурентоспособного уровня;
— регулирования и контроля предприятия, с целью поддержания его конкурентоспособного уровня;
— прогнозирования конкурентоспособного уровня;
— разработки и планирования стратегии, в которых развивается перспективное конкурентоспособное предприятие.
Оценивают систему оценки конкурентоспособности предприятия 3 блока.
Блок I. Этап оценки конкурентоспособности предприятия.
Представлен параметрами с момента постановки задания, до оценивания общего конкурентоспособного уровня предприятия.
В этот блок входит такой спектр действий, как [7, c. 96]:
— установка задач;
— право выбирать объект для участия в конкурентоспособной оценке. Это может быть отдельное предприятие, домашнее хозяйство, их объединения и целая отрасль;
— возможность выбирать базу в целях сравнения с объектом, что позволяет вести оценку уровней конкурентоспособности предприятия в динамике за несколько лет, рассчитать ее уровень, либо сравнить предприятия-аналоги, являющиеся конкурентами в рассматриваемый временной промежуток на конкретной рыночной отрасли;
— право выбора параметров оценки предприятия и продукции;
— возможность собирать и обрабатывать информацию. В зависимости от места сбора, она разделяется на внутреннюю (любую информацию, собираемую внутри фирмы) и внешнюю (информацию, собираемую за границами фирмы) — материалы официальных ведомств, информация научного характера, средства массовой информации и рекламные. 
К информационным каналам можно отнести информацию [14, c. 37]:
— приобретаемую фирмой на коммерческих условиях;
— размещение в объявлениях бирж и сообщениях, официальных справочных изданиях, средствах массовой информации и т.п.;
— разовое либо регулярное исследование семей, потребителей и пр.;
— выбирается метод, по которому будет оцениваться уровень конкурентоспособности предприятия, включающий в себя знакомство с существующими методиками, поиск недостатков и достоинств этих методик, распределение по значимости всех методик;
— ведется оценка уровня конкурентоспособности хозяйственной и производственной деятельности фирмы;
— оценивается уровень конкурентоспособности продукции;
— оценивается уровень конкурентоспособности самого предприятия.
Блок II. Создание прогноза уровня конкурентоспособности предприятия на ближайший период.
Прогнозирование конкурентоспособности – это поиск, заключающийся в том, чтобы определить и описать ее возможное состояние в ближайшее время. Как правило, основополагающими прогноза служат аналогии, модели будущего состояния системы и экстраполяции.
Принято рассматривать три основных способа, разрабатывая прогнозы конкурентоспособности [19, c. 116]:
— моделирование, которое содержит перечень приемов в разработке прогноза и позволяет получать широкую объективность;
— экспертную оценку специалистов;
— экстраполирование, берущее за основу изучение ряда динамик и последующий набор аппроксимирующих функций.
Помимо всего, написание сценариев считается наиболее часто используемой техникой в практике прогнозирования. Учеными рекомендовано использование сценариев, так как они стимулируют менеджеров четко излагать свои предложения и позволяют избежать опасности использования тенденций одностороннего прогноза.
Поэтому, пользуясь прогнозированием, как одним из способов стратегического маркетинга, оценивают особенности влияния на уровни конкурентоспособности предприятия, отдельных рыночных факторов, то есть, так управляют ею.
Блок III. Осуществление управления уровня конкурентоспособности предприятия
Сюда входят этапы:
— определения и оценки необходимого конкурентоспособного уровня предприятия;
— стратегий, направленных на завершение нынешних параметров до нужного уровня или для поддержания уже имеющихся различных уровней конкурентоспособности, благодаря контролю и регулированию.
— внутренняя норма рентабельности инвестиций.
Таким образом, под конкурентоспособностью предприятия подразумевается его возможность осуществить производственную и деятельность сбыта эффективно, и таким образом создавать конкурентам сопротивление. Управление конкурентоспособностью — система, предназначенная для воздействия на элементы и процессы, обеспечивающие формирование конкурентных преимуществ и развитие конкурентного потенциала предприятия с целью повышения его устойчивости в условиях роста конкурентного давления и изменения факторов внешней среды.
Управление конкурентоспособностью зависит от того, на каком уровне конкурентоспособности находится предприятие. Оценка уровня конкурентоспособности проходит в 3 этапа:
— оценка конкурентоспособности предприятия;
— создание прогноза уровня конкурентоспособности предприятия на ближайший период;
— осуществление управления уровня конкурентоспособности предприятия.
Уровень конкурентоспособности предприятия зависит от трудовых ресурсов, физических ресурсов, ресурсов знаний, денежных ресурсов, инфраструктур.

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.