Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конкуренция как главный механизм контроля в рыночной экономике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Конкуренция – один из главных аспектов рыночной экономики. Индикатором признания весомого значения конкуренции для успешного функционирования рыночной экономики является то, что в развитых странах мира были приняты законы о конкуренции и созданы надзорные органы, которые занимаются регулированием конкуренции. Основа экономики страны – конкурентоспособная промышленность, в связи с этим конечная цель любое компании – добиться превосходства в конкурентной борьбе. Превосходство не случайное, не разовое, а как итог периодических, спланированных и грамотных действий. Несмотря на то, что в научной сфере есть проблемы в исследовании природы конкуренции и ее процессов, само понятие уже достаточно долго фигурирует в мире.
А.Ю. Грищенко и Е.В. Байкальская определяют конкуренцию как «это определенные действия, порождающие отношения и борьбу между компаниями на рынке, с целью обеспечения наилучших условий для функционирования собственной компании, чтобы удовлетворить различные потребности клиентов и максимизации прибыли». Однако такое определение не может быть принято с точки зрения юридическоӗ науки. Проблема состоит в том, что из данного определения неясно, что представляют собой это «определенные действия, порождающие отношения и борьбу между компаниями на рынке», являются ли эти действия правомерными или нет, каким образом осуществляется борьба между компаниями на рынке.
По мнению Ю.В. Таранухи «конкуренция – это особый способ реализации частных интересов и может быть определена как форма обмена, осуществляемого на основе состязания частных интересов». Однако подобного рода подход также вызывает много вопросов. Если конкуренция – это форма обмена, то, что в данном случае выступает в качестве предмета обмена и кто является субъектом данного обмена? Если в качестве субъекта обмена выступают граждане, а в качестве предмета обмена вещь, то тогда получается, что конкуренция существует в отношениях купли – продажи между продавцом и покупателем, между перевозчиком и пассажиром, что на наш взгляд не совсем верно.
Достаточно интересные подход к пониманию «конкуренции» представлен в работе С.В. Кравцевича, который̆ исследовал проблематику формирования понятия «конкуренция» в экономической науке на протяжении основных этапов ее развития.
По мнению С.В. Кацевича «Изучая представления об экономической категории «конкуренция» в различных экономических учениях и в разные эпохи становления экономической̆ науки, можно прейти к следующему выводу, что существование конкуренции возможно только при выполнении совокупности следующих условий: наличие товарно-денежных отношений, пронизывающие всю сферу деятельности человека; обеспечение свободы в действиях субъекта хозяйствования в выборе своей экономической и хозяйственной деятельности; наличие права или института собственности; наличие предпринимателей (более раннее — капиталистов); наличие в обществе редких благ, обладающих ценностью.
Майкл Портер, экономист в области конкурентных стратегий, трактует, что «конкуренция – это динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты».
Раис Ахметович Фатхутдинов, заслуженный деятель науки предложи следующее определение: «Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях».
Если взглянуть на конкуренцию с позиции развития общества, это соперничество и борьба старого с новым: это – новые услуги и товары, технологии, источники удовлетворения потребностей общества, новые виды организации. На нынешнем этапе экономический отношений конкуренция, есть движущая сила, которая побуждает компании постоянно искать эффективные пути повышения конкурентоспособности. По мнению автора, конкурентоспособность компании – это то, как она устойчива к конкуренции, в сравнении с другими компаниями в одном сегменте рынка. Конкуренция является индикатором уровня развития компании в сравнении с конкурентами. Социальная среда оказывает весомое влияние на конкурентоспособность компании.
Конкуренция представляет собой термин, который используется в бесчисленном множестве значений. «Конкуренция» происходит от латинского слова “concyrere” – сталкиваться и являет собой механизм соперничества, противодействия, борьбы структур рыночных отношений за своего покупателя и возможность эффективно работать на рынке. По мнению автора, в понимании обычного человека термин конкуренция трактуется, как понятие о людях, которые конкурируют между собой, каждый из которых старается в сфере своей деятельности превзойти конкурентов.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜