На рынке монополистической конкуренции аналогичные продукты, предлагаемые различными фирмами, не являются идеальной заменой. Здесь дифференциация продуктов оказывает влияние. Например, шоколад «Россия» и «Академия вкуса» различны, дифференцированы, но не считаются потребителями абсолютными аналогами.
Дифференциация товаров в некоторой степени ограничивает влияние продавцов на рыночные цены, поскольку многие потребители предпочтут тот или иной бренд и фирму, даже если цены немного возрастут.
Чаще всего примеры монополистической конкуренции на рынке можно найти в сфере услуг (частные клиники или юристы, парикмахерские и косметические услуги и т. Д.).
Третья модель характеризуется олигополией:
— небольшое количество торговых фирм;
— стандартизированный или дифференцированный тип продукта;
— контроль производителей над ценой;
— наличие значительных барьеров для входа в отрасль.
В условиях олигополии деятельность любой компании влечет за собой реакцию конкурирующих фирм. Эта взаимозависимость рынка оказывает влияние на цену, продажи, долю рынка, инвестиции и инновации, стратегию стимулирования сбыта и т. Д. Существует ситуация «ценовой войны» между фирмами в олигополии. Характеризуется последовательным снижением цен со стороны фирм. Ценовые войны являются положительными со стороны потребителей, но приводят к вынужденному снижению прибыли продавцов.
Различают чистую и дифференцированную олигополию (в зависимости от вида продукта). Если потребители не отдают особого предпочтения какой-либо торговой марке и все продукты отрасли являются идеальными заменителями, отрасль называется чистой или гомогенной олигополией (например, производство цемента, газетной бумаги, вискозы). Если товары являются брендированными и не являются идеальными заменителями, продукты дифференцируются, и отрасль называется дифференцированной олигополией.
Мы видим, что экономическая теория использует группировку по основным характеристикам для различения типов конкуренции. Чтобы проанализировать рынок с точки зрения конкурентных качеств, необходимо понимать классификацию предприятий с учетом таких характеристик: количество продавцов и покупателей, степень охвата рынка предприятием, тип продукта, а также как уровни, на которых рассматривается конкуренция.
Конкуренция, ее виды. Место и роль в рыночной экономике.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.