Как и у многих явлений, у конфликтов в среде учащихся существуют собственные основания. Как правило, конфликты появляться между учащимися одного класса или одной группы, базируясь на несоответствии характеров, столкновении различных мнений по конкретному вопросу. Больше всего конфликтов приходится на подростковый период. Возраст 13-ти-16-ти лет отличается повышенной впечатлительностью, мнительностью и тревожностью. Одно неосторожное слово может спровоцировать развитие конфликта. Юноши и девушки в данном возрасте еще не обладают достаточной терпимостью и толерантностью по отношению к другим. Они все видят в черно-белых тонах и любое явление оценивают по-своему. Разрешение подобных конфликтов иногда требует участия родителей в жизни учащегося [11].
Наиболее частой причиной развития конфликта становится борьба за возможность быть главным среди ровесников. Ребенок, обладающий лидерскими качествами характера, будет пытаться показать другим сосватанную силу. Мальчики, в основном, доказывают свое превосходство путем использования физической силы, а девочки учатся изящно манипулировать. Ак бы то не было на лицо борьба за авторитет. Подросток всеми силами души стремиться быть услышанным и таким образом удовлетворить собственную глубинную потребность в признании. Данный процесс нельзя назвать быстрым и спокойным. Бывает, что проходят годы, прежде чем, вчерашний ребенок осознает, какие методы допустимые, а от каких лучше отказаться [23].
Иной причиной острого конфликта с ровесниками являются множественные обиды и непонимания. Ситуация, когда в классе обижают слабого и беззащитного, на сегодняшний день, увы, не редкость. Конфликт, который сформирован необходимостью отстаивать собственную индивидуальность, приводит к формированию у личности некоторых негативных качеств, например, недоверия и замкнутости. Школьный буллинг вреден как для того, над кем непрерывно издеваются, так и для остальных обучающихся. Подростки наблюдают картину нелицеприятных агрессивных действий, за которыми обычно стоит полная безнаказанность.
Обиды и оскорбления среди одноклассников обязательно приводят к выраженному конфликту. Какова бы ни была причина ярких разногласий – она требует обязательного разрешения. Ученики не умеют скрывать собственных чувств, они желают разобраться в сложившейся ситуации незамедлительно. Причем страдает дисциплина, общая атмосфера в коллективе. Педагоги жалуются на то, что школьники становятся неуправляемыми и агрессивно настроенными [24].
Немаловажной причиной конфликта в классе становится первая влюбленность. В период пубертата подростки начинают интересоваться девочками своего возраста. Происходит своеобразный сильный скачок в развитии. Юноша либо девушка просто не могут продолжать жить по-старому. Они начинают искать дополнительные возможности понравиться, произвести впечатление. Неразделенные чувства могут привести к драматическому исходу: апатии, внутренней опустошенности и нежелании открывать кому-либо глубину собственных переживаний. Нужно заметить, что у подростков безответная симпатия встречается нередко. Более того, бытует справедливое мнение о том, что однажды в жизни каждый человек испытывал на себе, что значит быть отвергнутым предметом своего обожания.
Во время первых ухаживаний большинство подростков становятся нервными и раздражительными. Происходит это по той причине, что они еще малоопытные в вопросе построения доверительных отношений. Одновременно с этим, каждый молодой человек в возрасте от 15-ти лет нуждается в близких отношениях, желает достичь максимального понимания и быть услышанным другими. Несоответствие своих чувств с действительностью приводит к появлению открытых конфликтов, которые требуют незамедлительного разрешения [17].
Конфликты в образовательном учреждении и их разрешение.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.