Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Конфликтность и управление конфликтами

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ролевой конфликт представляет собой противоречия между требованиями человека по отношению к результату его работы. Например, это может быть выражено в ситуации, когда директор требует от работника, чтобы тот предоставлял большее количество информации по услугам фирмы, а после этого, выражает недовольство, что работник много времени тратит и уделяет одному клиенту. В это момент у работника возникает конфликт несоответствия и противоборства[12].
2)Межличностный конфликт
Такой тип конфликта является достаточно распространенным, который проявляется относительно не одинаково.
Чаще всего, такой тип конфликтов возникает в организациях между руководителями, которые выступают за свою должность. Именно в этом случае каждый перетягивает все ресурсы и силы на себя и свою личность, а главное считает, что директор должен отдать предпочтение именно ему.
Также чаще всего, межличностный конфликт может разгореться между двумя кандидатами на одну должность, и каждый из них хочет убедить директора в том, что он лучше другого.
Очевидно, что под межличностным конфликтом подразумевается столкновение личностей, которые имеют общую цель и пытаются всевозможными путями ее добиться. Такие люди не в состоянии погасить конфликтную ситуацию, так как имею различные взгляды, мнения и ценности[16].
3)Конфликт, возникающий между личностью и группой
Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой.
Другой распространенный конфликт этого типа — конфликт между группой и руководителем. Наиболее тяжело такие конфликты протекают при авторитарном стиле руководства[19].
4)Межгрупповой конфликт
Известно, что этот тип конфликта проявляется в возникновении ситуации между разного рода неформальными группами внутри одной организации или фирмы.
Это может проявляться между руководством и исполнителями, между работниками из разных подразделений, между администрацией и группой подчиненны.
Очень часто, отмечается, возникновение ситуации конфликтности между персоналом штатной категории и линейной. Столкновения происходят, в первую очередь из-за того, что штатный персонал, в силу своей молодости, пользуются техническим жаргоном, что приводит линейный персонал в противоборство и возникновение столкновения и затруднения в общении штатного и линейного персонала[19].
Такой тип конфликта можно назвать дисфункциональным.
Достаточно часто в межгрупповых конфликтам возникают ситуации «деиндивидуализации». В таких ситуациях группы людей не воспринимают других людей как личностей, а воспринимают как членов другой группы, в которой преобладает, например, негативное поведение.
Проявление «деиндивидуализации»[1]:
-сравнение социального и межгруппового плана;
Такое социальное сравнение приводит, в первую очередь, к возникновению конфликтов, в ситуации борьбы за самого себя, а также за свою группу.
-групповая атрибуция.
Таким образом, мы рассмотрели типы конфликтов, среди которых выделяют конфликты реалистичные и нереалистичные, под которыми понимается борьба и противодействие за предметы, и статусное отношение. Также рассматривается существование четырех типов конфликта:
-внутриличностный конфликт;
-межгрупповой конфликт;
-межличностный конфликт;
-конфликт между личностью и группой.
Следовательно, можно сказать, что каждый тип конфликта имеет свой характер и свои черты, которыми он сопровождается и между кем возникает.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.