Сегодня не только концептуальные трудности препятствуют трансграничности избирательного права. Имеются и прикладные сложности в вопросах наделения избирательными правами иностранных граждан. Прикладные проблемы, конечно, варьируются от государства к государству, но общая их направленность выражается, во-первых, в проблематичности определения оптимального объема избирательных правомочий иностранных граждан, во-вторых, в сложности установления справедливых условий приобретения ими избирательных прав.
Так, противоречия в отношениях двух стран вызвал законопроект о предоставлении права участия в выборах местных органов самоуправления корейцам, которые постоянно проживающих в Японии. Данный проект был выдвинут Демократической партией Японии и вызвал негативную реакцию правящих кругов страны, поскольку последние опасались, что корейцы будут голосовать за решения, которые противоречат национальным интересам Японии, в частности это касается острова Токто (Такасима). Именно поэтому премьер-министр Японии Ю. Хатояма сообщил, что принятие данного решения откладывается на неопределенный срок.
Тем не менее, многие оппозиционные партии Республики Корея выступали с инициативой предоставить избирательные права иностранцам, которые прожили в стране долгое время, на выборах в Национальную Ассамблею. Рвение данных партий заключается в том, что они хотят заручиться еще одним козырем в вопросе об избирательных правах соотечественников, проживающих в Японии. Как известно, японских корейцев, имеющих гражданство Южной Кореи, сотни тысяч, однако их политические права ограничены, участвовать в выборах они не могут, хотя живут в Японии десятки лет. В ответ на просьбы Сеула дать японским корейцам возможность голосовать, Токио всегда может ответить, что в самой Южной Корее иностранные граждане не имеют избирательных прав, хотя некоторые из них, как, например, китайские «белоэмигранты», подданные Тайваня, тоже живут здесь с давних пор.
Также в конце 2018 правительство Южной Кореи утвердило новую стратегию национальной безопасности, по которой Северная Корея (КНДР) уже не признается врагом и само понятие «враг» обобщается — теперь это «силы, которые угрожают суверенитету и территориальной целостности государства». В качестве главных целей выделены ядерное разоружение КНДР, прочный мир на Корейском полуострове, содействие укреплению мира и процветания Юго-Восточной Азии и обороноспособности через «ответственную оборонную политику», а также реализация «сбалансированного дипломатического сотрудничества».
Корейцев в Японии составляют этнические корейцы, имеющие статус постоянного резидента в Японии или которые стали гражданами Японии и чья иммиграция в Японии возникла до 1945 года , или которые являются потомками тех иммигрантов. Они представляют собой отдельную группу из Южной Кореи граждан, которые эмигрировали в Японию после окончания Второй мировой войны и разделения Кореи.
Долгосрочные этнические корейские жители Японии, которые не приняли японское гражданство в настоящее время имеют правовой статус Tokubetsu Eijusha («Особые постоянные жители») и им предоставляются особые права и привилегия по сравнению с другими иностранцами, особенно в таких вопросах, как повторный визит и постановление о депортации. Эти льготы были первоначально даны жителям с южнокорейской национальности в 1965 году, и были расширены в 1991 году.
Уже на протяжении десятилетий корейцы агитируют вернуть свои японские гражданские права, не принимая при этом японское гражданство. Право требовать социального обеспечения льгот было предоставлено в 1954 году, после чего добавился доступ к национальной системе медицинского страхования (1960) и государственных пенсий (1980).
При этом все же остается актуальной дискуссия о праве голоса корейцев в Южной Корее. Поскольку специальные постоянные жители освобождаются от военной службы и налогов, правительство Южной Кореи не приветствовала передачу им право голоса, утверждая, что они не зарегистрировались в качестве жителей. С другой стороны, Южная Корея заявила, что они могут быть предоставлены, так как Конституция Южной Кореи гарантирует любому имеющему южнокорейское гражданство право голоса. В 2007 году Конституционный суд Кореи заключил, что все южнокорейские граждане имеют право голоса в Южной Корее, даже если они являются постоянными жителями других стран.
В ноябре 2011 года правительство Южной Кореи предложило зарегистрировать корейцев в качестве избирателей на выборах Южной Кореи. В то время как некоторые корейцы-противники не имеют интерес к тому, чтобы стать избирательным блоком в Южной Корее политики. Японцы со своей стороны выступает против движения и идеи корейцев участвовать в японской политике, на том основании, что она ассимилирует корейцев в японском обществе и тем самым ослабляет корейскую этническую идентичность.
Конфликт между Южной Кореей и Японией (на основании японских и южнокорейских СМИ)
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.