Кант придерживался мнения, что человеческий разум обладает чистыми или априорными понятиями. Вместо того, чтобы абстрагироваться от индивидуального восприятия, как эмпирические концепта, они берут начало в самом уме. Он назвал эти понятия категориями в смысле слова, которое означает предикат, атрибут, характеристику или качество. Но эти чистые категории являются предикатами вещей в целом, а не конкретной вещи. Согласно Канту, существует двенадцать категорий, которые составляют понимание феноменальных объектов. Каждая категория — это один предикат, который является общим для нескольких эмпирических концептов. Чтобы объяснить, как априорная концепт может относиться к отдельным явлениям, аналогично апостериорной концепта, Кант использовал техническую концепцию схемы. Он считал, что представление о концепта как об абстракции опыта является лишь отчасти правильным. Он назвал те понятия, которые возникают в результате абстракции, «апостериорными понятиями» (то есть понятиями, возникающими из опыта). Эмпирическая или апостериорная концепт — это общее представление (Vorstellung) или неспецифическая мысль о том, что является общим для нескольких конкретных воспринимаемых объектов.
Концепт — это общая черта или характеристика. Кант исследовал способ создания эмпирических апостериорных концептов.
Логические акты понимания, посредством которых создаются понятия относительно их формы:
сравнение, то есть сравнение ментальных образов друг с другом в отношении единства сознания;
рефлексия, т. е. возвращение к различным ментальным образам, то, как они могут быть поняты в одном сознании; и наконец
абстракция или сегрегация всего остального, чем отличаются ментальные образы.
Таким образом, чтобы превратить наши ментальные образы в понятия, нужно уметь сравнивать, отражать и абстрагировать, поскольку эти три логические операции понимания являются существенными и общими условиями генерации любого понятия. Например, я вижу ель, иву и липу. Во-первых, сравнивая эти объекты, я замечаю, что они отличаются друг от друга в отношении ствола, ветвей, листьев и тому подобного; далее, однако, я размышляю только о том, что у них общего: стволе, ветвях, самих листьях и абстрагируюсь от их размера, формы и т. д .; таким образом я получаю понятие дерева.
Классическая теория понятий, также называемая эмпирической теорией понятий [8], является старейшей теорией о структуре понятий (ее можно проследить до Аристотеля [9]), и она была широко распространена до 1970-х годов. [ 9] Классическая теория понятий гласит, что понятия имеют определенную структуру. [4] Адекватные определения типа, требуемого этой теорией, обычно принимают форму списка признаков. Эти характеристики должны обладать двумя важными качествами, чтобы дать исчерпывающее определение. [9] Особенности, связанные с определением понятия, должны быть как необходимыми, так и достаточными для членства в классе вещей, охватываемых определенным понятием. [9] Функция считается необходимой, если каждый член обозначенного класса имеет эту функцию. Функция считается достаточной, если что-то имеет все части, требуемые определением. [9] Например, классический пример холостяка, как говорят, определяется неженатым и мужчиной. [4] Сущность является холостяком (по этому определению) тогда и только тогда, когда она не замужем и является мужчиной. Чтобы проверить, является ли кто-то членом класса, вы сравниваете его качества с признаками в определении. [8] Другая ключевая часть этой теории заключается в том, что она подчиняется закону исключенной середины, что означает, что нет частичных членов класса, вы либо в, либо вне. [9]
Классическая теория сохранялась так долго без сомнения, потому что она казалась интуитивно правильной и имела большую объяснительную силу. Он может объяснить, как будут получены понятия, как мы используем их для категоризации и как мы используем структуру понятия для определения его референтного класса. [4] Фактически, в течение многих лет это было одно из основных направлений философии — анализ концепта. [4] Анализ концепта — это попытка сформулировать необходимые и достаточные условия для принадлежности к референтному классу концепта. [10]
Концепт «Правда» в русскоязычном публицистическом дискурсе (на материале интернет-изданий)
- Людмила Филатова
- Литература
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.