Концепция правового государства - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Концепция правового государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первый этап составляет период античной истории. Здесь можно выделить размышления Платона, Аристотеля, Цицерона и Гераклита. В их рассуждениях уже отражалась идея верховенства закона, повиновения ему как условие общего порядка. Именно их идеи стали основой для дальнейшего развития множество учений, имеющих значение вплоть до сегодняшнего дня, например, о демократии, равенстве всех перед законом, господстве права и т. д.
На втором этапе развития концепции правового государства знаковое участие приняли представители естественно-правовой теории. Можно отметить таких исследователей данного периода, как Гуго Гроций, Томас Гоббс, Джон Локк, Шарль Монтескье, Дени Дидро и др.
По мнению А. Ященко, именно «у Локка черпали последующие философы идею об ограниченной монархии и о разделении законодательной и исполнительной властей как гарантии политической свободы». Используя положения естественного права как базу, он определил понятие правового закона, рассматривал принцип разделения властей как гарантию против злоупотребления властью.
Основоположником теории разделения властей принято считать французского юриста XVIII в. Шарля Монтескье. Он видел в разделении властей «единственную гарантию правового строя в конституционном государстве». Установление правовой государственности были им связаны с политической свободой в гражданском обществе. Он считал, что сбалансированное разделение властей между несколькими субъектами власти является обязательным условием для их взаимного сдерживания, способно обеспечить подлинную свободу гражданину в государстве.
Третий этап в создании теории правового государства связывают с развитием немецкой правовой мысли, где особо стоит отметить двух ученых: Иммануила Канта и Георга Гегеля. Кант размышлял не о правовом государстве как таковом, а правовом обществе. Важно, что именно Гегель подчеркнул социальную, правовую и нравственную направленность деятельности государства, которая должна доминировать над принудительностью методов государственной власти.
Автором термина «правовое государство» считается представитель немецкого либерализма К. Велькер, он впервые употребил термин «der Rechtsstaat» в 1813 году. Однако в научный оборот его ввел и дал его первый юридический анализ Роберт фон Моль. Именно с его работы понятие и подход к категории правового государства плотно укоренился в научной среде и стал объектом массового изучения.
Среди отечественных дореволюционных исследователей, занимавшихся данным вопросом, стоит отметить С. А. Котляревского, П. И. Новгородцева, E. Н. Трубецкого, Ф. В. Тарановского, Г. Ф. Шершеневича и др. Так, Кистяковский Б.А. считал, государство должно рассматриваться как «высшая форма государственного бытия». А Шершеневич Г. Ф. называл три основных критерия правового государства: господство права в управлении государством; государство должно ограничиваться охраной субъективных прав личности, предоставляя в остальном простор ее инициативе; принцип разделения властей.
Правовое государство Б. Чичерин усматривал во введенной законом системе власти или учреждений, которые руководствуются законом и направляются на правовое обеспечение «господства общего интереса над частным» и одновременную защиту свободы лица. Исходя же из того, что «истинный корень свободы заключается в личном праве», а «гражданское общество есть истинное поле деятельности человеческой свободы», он считал правовым лишь то государство, в котором личные права гарантируются законом, ограничивающим действия власти, и независимым судом. Сюда прежде всего Б. Чичерин относил неприкосновенность личности, ее жилища и имущества с принципами «хабеас корпус», а также защиту свободы совести и мысли.
Б. Чичерин, оказал влияние на возникновение и развитие российского «нового либерализма». Основные стоимостные величины его творческого наследия четко отражаются в программных ценностях неолибералов. Это прежде всего законность, конституционализм, местное самоуправление, элементы социальной направленности борьбы, неприятие революционных методов преобразований в обществе.
Таким образом, Б. Чичерин впервые в истории Российской империи научно обосновал объективную закономерность и неизбежность ограничения абсолютистского самодержавия основным законом, введение гражданских и политических прав человека, предложил целостную концепцию правового государства в форме конституционной монархии дуалистического типа. Важно также отметить, что актуальным возникает вопрос об изучении влияния концепции правового государства Чичерина на развитие политологии и формирование отечественного общественного мнения.
Идея неразрывной связанности государства с правом выступает для П. И. Новгородцева первостепенной для утверждения об ответственности и связанности органов перед государством. Он заявляет, что невозможно изобразить государство, которое испытывало стеснение правовыми нормами. П. И. Новгородцев следует положению, что право приносит только общие конфигурации государственной деятельности. Каким выступит содержание подобных форм, будет исходить из свободной деятельности государственных органов. Именно в этом и заключается отличие свободной и связанной деятельности государства. Свободная деятельность, по мнению П. И. Новгородцева обладает первостепенным смыслом. В связи с тем, что государство возникает не по установке правовых норм, свободная деятельность разрешает ему независимо устанавливать тенденцию собственного развития. От свободной деятельности идут все изменения и прогресс государственной жизни. Право должно господствовать в государственной жизни, но оно не должно выступать в качестве окончательного, праву надлежало являться обновляющимся, подстраивающимся к изменениям жизненных реалий. Идея права является шире и выше всякой существующей правовой системы. История права – это долговременное течение столкновений и взаимодействий между самой идеей права и ее временным проявлением.
В советский период в нашей стране понятие правового государства отрицалось. Возврат к теории в России будет только в 80-х гг.
Четвертый этап в развитии учения о правовом государстве относится к началу XX в., в него внесли серьезный вклад прогрессивные ученые многих стран. В Германии разработкой данного вопроса занимались Г. Еллинек, Г. Кельзен. В Англии — позитивист Г. Харт. Американская школа в данном вопросе представляли Дж. Роулс и Л. Фуллер и др. В этот период разрабатывались и разрабатываются в основном либеральные доктрины правового государства.
Таким образом, мы рассмотрели историю возникновения и развития концепции правового государства, которую можно условно разделить на четыре больших этапа. В различные периоды данным вопросом занимались ученые с различными правовыми и философскими воззрениями в разных странах, что показывает значимость концепции правового государства для всей правовой науки и человечества.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜