Концепция М. Вебера в профессиональной государственной службе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Концепция М. Вебера в профессиональной государственной службе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Бюрократия – это организация публичной власти, состоящая из ряда официальных лиц, занимающих должности и посты и образующих определенную иерархию. В нашей культуре бюрократия используется как метафора, акцентирующая внимание на негативные последствия, однако, М. Вебер представлял понятие в его первоначальном виде, как организационную форму с оптимальными и чётко формализованными процедурами.
В понимании М. Вебера бюрократия — «идеальный тип» организации, обеспечивающий наибольшую эффективность и предсказуемость поведения ее членов. Бюрократия в разные времена и в разных государствах одна от другой сильно отличалась, и по социальному и по юридическому статусу, по уровню организованности и эффективности, по месту в структуре государственной власти, по честности чиновничества, по уровню административной морали. Типы общества породили следующие модели бюрократии, различающиеся:
-по весу бюрократии в обществе;
-по характеру и способам решения государственных задач;
-по взаимоотношению бюрократии с политической элитой и политическими лидерами. В настоящее время наука выделяет два типа бюрократии:
-«имперскую» («традиционную») бюрократию;
-рационально — легальную бюрократию.
Бюрократия необходима для любой политической системы, так как ни одно общество не может обойтись без аппарата управления, включающего в себя лиц, занимающихся ведением государственных дел. Бюрократия обладает административной властью и её положение в обществе стабильнее, чем положение политической элиты.
Вырабатывая корпоративные интересы и имея возможность реализации своих интересов при помощи контроля над ведением государственных дел, бюрократия может приобрести самостоятельность и встать над обществом. В этом случае бюрократия может представлять угрозу гражданскому обществу, так как будет ограничивать участие народа в политической жизни. В связи с этим, многие характеризуют бюрократию как «необходимое зло», так как без неё невозможно эффективное управление, но именно она ограничивает возможности влиять на функционирование политической системы, усиливая политическое отчуждение в обществе. Согласно разработанной М. Вебером «рациональной» модели бюрократии бюрократическая организация характеризуется:
-эффективностью;
-строгой иерархией власти;
-установленной и зафиксированной системой правил;
-безличностью административной деятельности.
В последующем теория М. Вебера совершенствовалась и дополнялась:
-необходимостью учёта субъективного фактора, который М. Вебер отрицал;
-идеей самоуправления (участия населения в управлении обществом).
В настоящее время бюрократия означает появление рационально-правовой системы, в которой приказы отдаются и выполняются благодаря власти должностного лица, подчиняющегося нормам права, иными словами, связана с господством права. Успех бюрократической формы управления зависит от того, что:
-правила известны всем;
-цель правил понятна;
-применение правил ясно;
-возможность толкования правил ограничена;
-чёткое формулирование правил обеспечивает их однозначность.
Перечисленные факторы позволяют добиться высокого уровня предсказуемости результатов деятельности рациональной бюрократии. Из характерных черт бюрократического управления вытекают критерии выделения бюрократии как особой социальной группы. Членство в данной социальной группе и наличие статуса государственного служащего предполагают:
-причастность к подготовке, принятию и (или) проведению в жизнь решений;
-наличие полномочий и возможности выступать в пределах своей компетенции от имени государственного органа;
-сочетание строгой регламентированной деятельности.
Государственный аппарат, в соответствии с этой моделью, располагает механизмом, позволяющим переводить политическую волю элиты на язык административной деятельности и управленческих технологий. Согласно М. Веберу, бюрократия не готова к исполнению функций определения государственной политики из-за отсутствия у чиновников необходимых для этого лидерских качеств. В этом случае, бюрократия сталкивается с ограничениями, которые не могут быть преодолены в рамках самой бюрократической системы управления.
При рациональной бюрократии выбор политического курса не должен осуществляться чиновниками, так присвоение бюрократией функции принятия политических решений расценивается как злоупотребление властью. Реализация рациональной бюрократии предполагает осуществление реформы статуса государственных служащих. Целью реформы является обеспечение технической бесперебойности работы аппарата. Идеальная модель рациональной бюрократии по М. Веберу выглядит так: аппарат управления состоит из отдельных чиновников, которые:
-подчиняются служебному долгу;
-имеют устойчивую служебную иерархию;
-имеют регламентированную компетенцию;
-работают на основе свободного выбора;
-вознаграждаются постоянным денежным содержанием (окладом);
-рассматривают свою службу как главную профессию
-предвидят свою карьеру;
-работают в полном отрыве от средств управления без присвоения служебных мест;
-подчиняются единой строгой служебной дисциплине и контролю.
Идеей этой схемы является достижение упорядочивающего эффекта за счёт предельной формализации и нормативного закрепления структуры, так как чёткая регламентация делает поведение работников и всей организации предсказуемым. По эффективности, стабильности, дисциплине и надежности бюрократическая структура является лучшей организационной формой. Власть и законность – это два основополагающих и взаимодополняющих источника управления, именно вера в законность власти, является основным элементом устойчивости административных систем. При осуществлении управленческой деятельности с опорой на «законную власть» послушание является следствием безличного порядка, определяемого требованиями закона. Принципами, определяющими законность, являются следующие критерии:
-наличие свода законов, регламентирующих деятельность;
-наличие системы правил, позволяющих администрации отстаивать интересы организации;
-все подчиняются безличному порядку.
Подводя итог, необходимо отметить, что М. Вебер внёс значительный вклад в развитие теории управления, так как элементы его концепции бюрократии в настоящее время составляют основу мировой административно управленческой практики. Таким образом, бюрократическая организация – это технически самая совершенная из всех организационных форм, превосходство которой заключается в чёткости, быстроте, компетентности, преемственности, единстве, субординации, стабильности, дешевизне и в безличном характере деятельности.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜