Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Комплексное развитие хозяйства региона: понятие, методы, оценки Ямало-Ненецкого автономного округа

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В качестве краткосрочных целей мы можем рассмотреть преодоление кризиса и достижение определенного прироста валового национального продукта в следующем году, квартале, месяце и т. Д. Долгосрочные и краткосрочные цели весьма различны по содержанию, мерам по их достижению. также неравномерны [12, с.25].
Критерии экономического развития не всегда играют роль целей или задач, и наоборот. Зачастую тактические цели регионального развития представляют собой промежуточные задачи, которые играют роль необходимых условий для успешного развития. Среди этих тактических целей развития региона:
– Привлечь новые сферы бизнеса;
– Расширение существующего бизнеса
– Развитие малого бизнеса;
– Градостроительство;
– Промышленное развитие;
– Развитие сферы услуг;
– Увеличить занятость в регионе.
При управлении экономическим развитием конкретного региона целесообразно подчеркивать и контролировать все вышеупомянутые относительно независимые цели.

1.3 Средства реализации региональной политики

Реализация региональной экономической политики требует политических и экономических инструментов, которые позволяют государственным органам влиять на отдельные регионы или всю национальную экономику.
Инструменты – это все средства, используемые в экономической политике, такие как налоговая, бюджетная, таможенная, денежная и социальная системы.
Для систематизации инструментов региональной экономической политики существует две группы:
1. Средства макроэкономической политики;
2. Средства микроэкономической политики.
Средства микроэкономической политики, используемые при проведении региональной политики, определяются на основе выбора объекта влияния (работа или капитал) и выбора областей влияния (внутренняя или внешняя перестройка условий труда).
Макроэкономические инструменты включают денежно-кредитную политику, внешнюю торговлю и фискальную политику.
Денежно-кредитная политика традиционно определяется на национальном уровне. Учитывая, что разные регионы действуют как получатели цен на рынке капитала, практически нет попыток дифференцировать процентные ставки для разных регионов.
Внешнеэкономическое регулирование также осуществляется на национальном уровне, за исключением специального регулирования в определенных регионах, например, в свободных экономических зонах.
Фискальная политика является наиболее популярным инструментом макроэкономического регулирования. Государственная налоговая политика состоит в том, чтобы влиять на уровень производства и доходов путем изменения государственных налогов, и расходов [21, с. 145].
Инструменты фискальной политики применяются на региональном, а также на национальном уровне в двух формах: автоматические стабилизаторы и активные меры регулирования.
Автоматические стабилизаторы – это такие механизмы в экономике, действие которых снижает реакцию производства на изменения совокупного спроса.
Основными экономическими стабилизаторами являются пособия по безработице и подоходный налог. Особенность их действий заключается в том, что, с одной стороны, ослабляя эффекты изменений совокупного спроса, они способствуют стабилизации производства, а с другой стороны, они включаются автоматически, то есть им не нужно, чтобы кто-нибудь решал, когда действовать.
Его способность стабилизировать выпуск продукции обусловлена ​​тем фактом, что пропорциональный подоходный налог уменьшает множитель, что означает, например, что любое падение инвестиций приводит к уменьшению выпуска на меньшую величину.
Однако автоматические стабилизаторы не способны решить многие вопросы экономической политики, и поэтому правительства проводят активную налогово-бюджетную политику, основанную на ставках налогов и государственных расходах.
Государственные расходы на территории осуществляются в форме государственных контрактов и социальных взносов (трансфертов), осуществляемых федеральным правительством, региональными властями и муниципалитетами.
Налоги также уплачиваются правительствам на разных уровнях местной власти.
Макроэкономическое влияние налоговой политики на развитие региона достигается за счет изменения стоимости конечного спроса в регионе; следовательно, он одинаков для всех государственных налогов и сборов, независимо от уровня, на котором они их производят.
Масштабы этого влияния на региональные макроэкономические показатели можно оценить с использованием регионального мультипликатора. Например, государственные закупки одного и того же объема в разных регионах приводят к разному увеличению производства и занятости.
Параметры фискальной экономической политики, установленные на уровне национальной экономики, позволяют регулировать спрос на экономику в целом, однако они по-разному влияют на разные регионы, что обусловливает необходимость региональной дифференциации экономической политики
Дифференциация фискальной политики осуществляется по следующим направлениям:
– региональная дифференциация налоговых ставок;
– региональная дифференциация государственных расходов, связанных как с государственными закупками, так и с социальными трансфертами.
На первый взгляд, региональная дифференциация фискальной политики представляется очень эффективным инструментом для решения проблем каждого региона. Фактически, дифференцируя налоговые ставки, можно увеличить спрос в регионах с недостаточным спросом и, наоборот, уменьшить спрос в регионах с чрезмерным давлением [24, с. 35].
Аналогичные трансферты осуществляются посредством государственных трансфертов в проблемные зоны для стимулирования экономической политики в этих областях.
Однако в действительности влияние фискальной политики на регион ограничено многими факторами.
Помимо проблем межрегионального перераспределения эффектов фискальной политики, горизонтальная дифференциация налоговых ставок обычно вызывает сильную политическую оппозицию со стороны регионов, подверженных налоговой дискриминации. В этом отношении государственные расходы являются более гибким инструментом, поскольку они могут дифференцироваться по регионам центральным правительством, и часть их поддерживается региональными и местными органами власти, которые могут проводить независимую политику [38, с.85].
Реальные возможности использования бюджетных ресурсов региональными властями на разных уровнях для регулирования регионального развития зависят от государственного устройства страны и от распределения полномочий между органами государственной власти на разных уровнях: центральные органы власти – региональные и местные.
Существенное различие между макроэкономическим и микроэкономическим подходами к региональной политике состоит в том, что использование макроэкономических инструментов направлено на изменение географического распределения спроса на товары, когда регулирование достигается в контексте достижения рыночного равновесия. межрегиональный рынок. Микроэкономические инструменты используются для непосредственного влияния на предложение товаров на местных рынках.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜