Проведение комплексной оценки с целью определения особых образовательных потребностей ребенка, в том числе коэффициента его интеллекта, разработка рекомендаций по образовательной программы, оказание психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг в соответствии с потенциальными возможностями ребенка является актуальной и значимой проблемой.
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Моторика относится к высшим психическим функциям. Мелкая моторика представляет собой совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций
Экспериментальное исследование осуществлялось на базе дошкольного учебного заведения № 145, было обследовано 40 детей младшего дошкольного возраста. Нами была использована методика изучения уровня сформированности двигательных навыков кисти и пальцев (мелкой моторики) Т.В. Визель. Тестовые задания заключались в манипуляции с предметом, манипуляции без предмета и воспроизведение позы кисти и пальцев рук. Исследование выявило ряд трудностей у детей с ЗПР, связанных с мелкой моторикой. Формирующий эксперимент предусматривал разработку системы психомоторных игр и внедрение ее в учебно-воспитательный процесс определенной экспериментальной группы дошкольников. Внедрение системы психомоторных игр проходило в три этапа: подготовительный, практический, активно-игровой.
Подготовительный этап предусматривал подготовку детей к участию в психомоторных играх, в частности, ознакомление их с правильным выполнением отдельных движений, правилами игр, работы с оборудованием и материалами и тому подобное. Практический этап работы реализовался в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Его целью было погружение в игровую деятельность, упражнение детей в приобретенных умениях и навыках, усовершенствование при выполнении определенных игровых упражнений и игр. Содержание игр, двигательные задачи, правила и взаимодействие детей постепенно усложнялись.
На основании положительной динамики уровней развития мелкой моторики дошкольников экспериментальной группы, подтвержденной статистически, можно сделать вывод, что для повышения уровня развития мелкой моторики детей целесообразно использовать психомоторные игры и игровые действия в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Они выступают продуктивным методом овладения дошкольниками двигательных действий, привлекают детей динамизмом, возможностью проявления физической активности, в то же время осуществляют важное влияние на развитие психических процессов и становления личности. Разработанная система психомоторных игр и игровых действий является достаточно эффективной по развитию мелкой моторики детей и может быть рекомендована к применению в дошкольных учебных заведениях.
Комплексная оценка лиц с задержкой психического развития
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.