Анализ структуры объема реализации (Таблица 3) показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на культурно-познавательные туры – 0,6%, событийный туризм – 0,5% и на экологические туры – 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров на спортивные туры — на 1,3% и экзотические – 0,7%.
Спортивный туризм показал снижение спроса в 2018 году на 1,3%.
Рисунок 8 — Объем реализации туров в 2017 и 2018 г.г.
На объем продаж по направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок на пляжный отдых. Осенью наблюдается увеличение продаж культурно-познавательных и событийных туров, в осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров.
2.3. Организация системы сбыта в отрасли
Сбытовая политика ООО «Альта» заключается в продвижении и реализации турпродукта. Продвижение товара или услуги — широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Компания «Альта» ведет розничную продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, — это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации.
Для того чтобы продать продукт необходимо: привлечь внимание потенциальных потребителей; вызвать интерес у потребителей к продукту; вызвать желание у потребителей купить данный продукт; стимулировать покупателей к данному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны для этого. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателей желания приобрести тот или иной туристский продукт.
Свою сбытовую политику компания «Альта» строит на основе различных распоряжений, планов и рекомендаций, поступающих от руководства.
Компания «Альта» использует следующие элементы в сбытовой политике: