Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Компенсация морального вреда

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Примечательно отметить, что моральный вред может быть выражен в нравственных переживаниях: потеря родственников, потеря работы, врачебная тайна, лишение каких – либо гражданских и иных прав. Юридические предъявления. Это своеобразные положения закона, предусматривающие возможность привлечь к ответственности лицо, совершившее гражданско-правовое нарушение.
Размер компенсации морального вреда всегда устанавливается в денежной форме. Размер денежного взыскания определяется судебной организацией.
Для того чтобы определить размер компенсации, учитываются следующие показатели: индивидуальные особенности потерпевшего, степень вины гражданина, который совершил правовое нарушение, а также степень нанесенных нравственных и физических страданий.
Статьями Гражданского кодекса Российской Федерации определены те условия, которые позволяют определить возможность исполнения компенсации морального вреда:
во-первых, должен присутствовать сам вред, который причинен потерпевшему, а также его доказуемость;
во-вторых, вред будет считаться таковым, если становится понятно, что он причинен в результате противоправно действия конкретного гражданина, например, в результате наблюдения за его поведением;
в-третьих, должна быть доказана вина того лица, к которому вынесены предъявляемые требования.
На основании статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации определены некоторые случаи, в которых компенсация осуществляется даже без вины правонарушителя:
вред, который причинен здоровью или жизни гражданина.
Вред, который причинен в результате уголовной ответственности, незаконного осуждения и так далее.
Вред, который причинен в результате распространения сведений, которые могут порочить достоинство и честь, а также деловую репутацию гражданина.
В Российской Федерации размеры компенсации морального вреда не определены законодательно.
По стандартной классификации неимущественный (моральный) вред — это нравственные, либо же физические страдания человека вследствие действий другого лица.
В отношении потребителей такой ущерб может возникнуть из-за продажи некачественного товара либо оказания услуг. Моральный вред при нарушении прав потребителей могут получить: ‒ первичные покупатели; ‒ заказчики услуг или работ; ‒ вторичные потребители; ‒ продавцы-посредники; ‒ третьи лица. Вопрос компенсации уже более 20 лет признается и допускается российским законом.
Однако с развитием общества возникает необходимость совершенствования правового регулирования его институтов, в том числе и института компенсации морального вреда.
Во-первых, доработки требует понятийный аппарат, а именно само понятие «моральный вред», поскольку его законное определение нельзя отнести к точным законодательным дефинициям.
Если толкование морального вреда как нравственных страданий не вызывает сомнений, то относительно физических страданий вопрос до сих пор не остается без внимания.
Во-вторых, неразрешенной как на практике, так и в теории проблемой является определение размера компенсации морального вреда. Законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не устанавливает единого метода оценки физических и нравственных страданий, не определяет ни максимальный, ни минимальный размер компенсации.
Все это требует глубокого анализа для того, чтобы выявить предложения для разрешения существующей проблемы.
В-третьих, «в последние годы объектом пристального внимания ученых являются правоотношения, возникающие по поводу защиты чести, достоинства и деловой репутации.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.