Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коммуникативные средства в преподавании психологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, все изложенные выше приемы и методы будут продуктивными только лишь в логике и системе, так как каждая группа акцентирована на одной из составляющих многогранного процесса обучения. При этом в обучении, как и в жизни, все должно быть гармонично и естественно, то есть и преподаватель, и обучаемый должны испытывать положительные эмоции в обучении (заинтересованность в познании, надежда на успех, радость от результата и процесса), иметь конструктивную направленность и познавательную мотивацию жизнедеятельности.

1.2 Содержание коммуникативного метода в преподавании психологии

Современная психологическая наука начала относительно недавнее изучение взаимодействие воспитания, обучения и коммуникативных способностей (О.М. Казанцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская,). Значительное влияние на развитие теорий и направлений оказали смежные методики, в числе которых теория речевого общения в психологии (Б.Ф.Ломов А.А.Бодалев,) и теория коммуникации или речевой деятельности в лингвистике и психолингвистике (А.М. Шахнарович, А.А.Леонтьев). Данные из этих теорий позволили сформулировать важный методологические подходы, такие как: коммуникативный, комплексный и деятельностный [6, с.105].
Коммуникативные способности являются индивидуальными способностями личности, обеспечивающими взаимодействие между людьми в процессе общения, умение найти правильный контакт с учащимися, а также установление оптимального взаимоотношения с ними [4, с.11].
Не все коммуникативные способности проявляются должным образом и являются необходимыми для передачи информации. А также есть особый ряд коммуникативных способностей, который необходим для владения в определенной области практической деятельности. К примеру, познание себя и других, верное восприятие и оценка ситуации, конструктивное поведение в отношении к окружающим и самому себе.
Сторонами общения формируются базовые группы для коммуникативных умений, заключающиеся в умении [14, с.101]:
межличностной коммуникации;
понимания и восприятия друг друга;
передавать учебную информацию;
межличностного взаимодействия;
пользоваться невербальными и вербальными средствами передачи информации;
поддерживать и организовывать педагогический диалог.
Процесс познания одного человека другим, предполагает общее оценивание, которое формируется с учетом опыта первого впечатления, мотива,намерения, отдельных характеристик, навыка невербального общения.
А процесс познания самого себя предполагает оценку своих знаний и своих способностей, оценку своего характера и иных черт личности, оценку того, как человек воспринимается со стороны и выглядит в глазах окружающих [6, с.106].
Навык соответствующей оценки ситуации предполагает способность наблюдения за сложившейся обстановкой, выбор информативных признаков, правильное восприятие психологического и социального смысла сложившейся ситуации.
В смежные с данной особенностью коммуникативные способности входит умение [19, с.57]:
вступать в контакт с незнакомыми людьми;
предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие недоразумения и конфликты;
вести себя так, чтобы быть правильно воспринятым и понятым другим человеком;
вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои чувства и интересы.
Главной целью коммуникативного метода является развитие коммуникативной компетенции учащихся, подразумевающее обучение живому речевому общению при изучении психологии.
Речевое общение заключается как в определенном знании языка и правил, так и знании социально значимых и культурных обстоятельств.
Создание полноценного процесса коммуникативного обучения происходит при:
наличии и использовании необходимых приемов обучения, которые соответствуют установленной цели и коммуникативной ориентированности;
необходимом правильном соотношении «сознательности» и практики (руководств, правил и речевой составляющей урока);
соответствия цели общей направленности обучающего процесса.
Формирование произносительных навыков происходит в следующих стадиях:
Стадия восприятия-ознакомления. В данном случае следует выполнить две задачи, заключающиеся в:
ознакомлении с практической стороной произносительного явления;
создании адекватного слухового образа, при искажении которого невозможно последующее формирование произносительного навыка.
Стадия имитации укрепляет восприятие практической стороны произносительных явлений, закрепляются речедвигательные и слуховые связи и образы. В данном случает начинает формироваться способность развития и воспроизведения слухового контроля.
Стадия диффиринцировки-осмысления. В данном случает осуществляется понимание различительных признаков звуков либо другого произносительного явления. Формируется артикулятивный навык и происходит укрепление способности воспроизведения.
Стадия изолированной репродукции. Тут благодаря речевому использованию новых произносительных единиц осуществляется закрепление их практического значения, что связано неразрывно с артикуляцией.
Стадия комбинирования. В данном случае укрепляются все стороны, которые составляет навык произношения из-за сознательного комбинирования произносительных единиц и переключения внимания на иные явления.
Указанные этапы не всегда должны быть неизменными и стоять в данной строгой последовательности, все зависит от произносительного явления, которое является предметов овладения.
Таким образом, становится очевидными значительные отличия коммуникативной методики и средств от традиционных методов, что требует от педагога серьезной работы в изучении не только теоретической, но и практической стороны темы, чтобы профессионально соответствовать требованиям ФГОС.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.