Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коммуникативные неудачи в рекламе (филология, иностранный язык)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Если рассматривать рекламу как сферу деятельности, то она является гигантским по масштабам (в части объема печатной рекламной продукции), постоянно работающим «полигоном», в котором язык «испытывается» в ходе специфического функционального употребления в экстремальных условиях [Рожков 2009: 81]. Вопрос о функциональном характере рекламы и ее месте в литературном языке в лингвистической науке остается открытым.
В.В. Макеева отмечает, что в лингвистике «реже, чем другие, используется сочетание «рекламный стиль», причем, как правило, без разъяснения, какой именно смысл термина «стиль» имеется в виду» [Макеева 2011: 50]. Ученый говорит о проблеме выделения четких границ внутри самой функциональной системе ЛЯ: «стили постоянно взаимодействуют, на них оказывают влияние не только собственно «стилеобразующие» факторы, но и многочисленные экстралингвистические «нестилеобразующие» факторы, смежные области общественной деятельности» [Макеева 2011: 50] В этой связи трудности возникают и при определении функционального стиля рекламы.
Т.Н. Лившиц утверждает, что «под стилем рекламы понимается система языковых и внеязыковых средств выражения содержания рекламного текста, их речевая организация, обусловленная функционированием в сфере массовой коммуникации, провести четкую дифференциацию рекламных стилей практически невозможно» [Лившиц 1999: 8].
Основная языковая черта рекламы – это контаминация различных стилевых элементов и использование «различных типов аргументации» [Лившиц 1999] (эмоциональный, рациональный, ассоциативный и т.п.). Исследователь И.А. Имшинецкая говорит о наличие всех черт функциональных стилей, кроме официально-делового [Имшенецкая 2005]. В.С. Елистратов отмечает у рекламы особое качество – клишированность. Исследователь об этом пишет следующее: «При всех рассуждениях о т. н. креативности она создается по заведомо определенным и упорно воспроизводимым клише» [Елистратов 2004: 20]. Стандартные клише – черта официально-делового стиля, впрочем, назначение этих клише и они сами отличны от рекламных.
Ранее рекламу относили к межстилевым явлением, называли ее «межстилевым подтипом» [Толкунова 1998], или особым жанром теста [Гусейнова 1999]. В современных исследованиях говорят не о стиле рекламы, а о влиянии различных медиажанров (жанров публицистического стиля) на рекламу, что придает ей динамизм. М.Н. Макеева считает рекламу «подъязыком СМИ» в отличие от советской рекламы, которая полноправно была включена в публицистический стиль [Макеева 2011]. Вслед за этим исследователем мы полагаем, что реклама сформировалась в определенный функциональный стиль с присущей ему спецификой. Перечислим основные черты данного стиля: стилевая гибридность, различные типы аргументации, клиширование, оценочность, информирование с целью воздействия, аграмматизация, композиционные особенности.
В последние 20 лет в России под влиянием рекламного бизнеса развивается новый вид коммуникации с характерным для него языком, содержащим в себе особые термины. Тексты в рамкахэтой коммуникации постороенные с помощью специфичиских методов и оцениваются по определенным критериям их эффективности. Изучив исследования, посвященные РТ, мы обнаружили, что все они сводятся именно к проблеме их эффективности [Бове, Аренс 1995; Бернадская 2005; Клушина 2004; Матанцева 2012 и др.]. С.Н. Леденева рассуждает об эффективности РТ, которая «заключается в том, насколько хорошо удается воздействовать на адресата, побуждая его к ответной реакции. Последняя может быть выражена либо благоприятным для рекламодателя изменением мнения о предмете рекламы, либо реальным поступком (покупкой данного товара)» [Леденева 2004: 60]. Итак, эффективность рекаламы есть ее успешная коммерческая реализация и ожидаемая результативность от воздействия на реципиента рекламного текста. Поэтому рассматривать это понятие (эффективность) следует как в лингвистическом аспекте, так и экономическом аспектах используя методы лингвопсихолгии, нейролингвистики, маркетинга. Однако факторы и методы, а также оценки эффективности рекламы будут рассмотрены в следующих параграфах данной работы.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜