Разница прежде всего заключается именно в позиции учителя. При применении первого подхода педагог направляет, сопровождает, присутствует. Ученик при этом выступает искателем, изобретателем, активным деятелем, ориентирующимся на собственные пожелания и возможности. Таким образом, при применении в педагогической образовательной и воспитательной деятельности происходит формирование типически не стандартной личности ребенка.
Педагогическая деятельность традиционного предметно ориентированного характера направлена с первую очередь на усвоение предоставляемого списка типовых знаний и умений. Такой образовательный процесс обеспечивает формирование личности без учета индивидуальных личностных особенностей и возможностей каждого учащегося. [13]
В этом и заключается принципиально важное отличие двух вышеупомянутых подходов. Другие отличия личностно-ориентированного подхода и традиционных ориентации в педагогической деятельности становятся очевидными только при выявлении и рассмотрении характерных черт личностно-ориентированного и традиционного занятия.
В педагогическом процессе личностно – ориентированный подход определяется тремя аспектами:
Использование соответствующего понятийного аппарата. При данном подходе в оборот в ходят понятия «Я-концепция», «личность», «индивидуальность» и т.д. Данные понятия помогают воплотить в жизнь идею учета индивидуальных особенностей каждого учащегося и реализовать формирование творческой нестандартной личности.
Отсутствие вышеупомянутых понятий в работе педагога делает практически невозможным реализацию новой направленности педагогической деятельности.
Соблюдение основных принципов личностно – ориентированного подхода. [25]
На основании изложенного можно резюмировать, что современные концепции воспитания и обучения способны на разных уровнях формировать и развивать индивидуальные способности и таланты у детей в ходе педагогического процесса.
Определяющую роль в достижении высоких результатов обучения и воспитания в школе играет грамотная педагогическая работа с проявлением творческих, коммуникативных, организаторских способностей учителя при использовании современных подходов к воспитанию и обучению в школе.
Коммуникативные и организаторские способности учителя
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.