Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Коммуникационная модель Ч. Осгуда и У. Шрама (рассмотрение модели на своих примерах)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ожидаемым результатом от данного вида коммуникации обычно является освоение новой информации и применение ее в практической деятельности. Условия организации познавательной коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы познавательной коммуникации – это доклад, сообщение, семинар, беседа, отчет. Другими словами, это все ключевые формы коммуникации, процесс которых направлен конкретно на передачу информации.
Целью экспрессивной коммуникации обычно являются попытки создать психический и эмоциональный настрой у собеседника, передать ему свои чувства и переживания, а также призвать к нужным действиям. Ожидаемым итогом от данной коммуникации должно быть изменение настроя собеседника, вызов нужных чувств, в том числе сопереживания или сочувствия, вовлечения в определенные действия.
Условия осуществления экспрессивной коммуникации заключаются в следующем: базирование на эмоциональной области собеседника, применение художественно-эстетических инструментов влияния на возможные сенсорные каналы.
Коммуникативными формами экспрессивного сообщения могут являться беседы, мозговой штурм, презентации, митинги, брифинги, собрания, рассказы о предприятии. Ярким примером могут служить, к примеру, тренинг по сплочению коллектива, ключевой целью которого является повышение эффективности эмоциональной коммуникации и улучшение эмоционального климата в коллективе[4].
В свою очередь, убеждающая коммуникация действует в целях побуждения у делового партнера некоторых чувств и формирования ценностных установок. Например, сделать партнера своим единомышленником или убедить его в логичности стратегий взаимодействия.
Итогом этого вида коммуникации служит привлечение партнера на свою сторону, изменение его индивидуальных установок, убеждений, взглядов, целей. Условия проведения успешной убеждающей коммуникации: учет познавательных способностей определенных деловых партнеров, их личностных установок на получение новых сведений и интеллектуальных способностей для ее восприятия, понимания и осмысления.
Коммуникативные формы убеждающего сообщения могут быть следующими: пресс-конференция, публичная речь, дискуссия, переговоры, спор, беседа, комплимент, «круглые столы», презентация, семинар[6].
В профессиональной коммуникации между деловыми партнерами могут появляться абсолютно разные коммуникативные барьеры. Причины их возникновения различны: от специфики интеллектуальных способностей коммуникатора и реципиента до различных уровней знания предмета разговора.
Также барьеры в коммуникации могут появляться вследствие отсутствия единого понимания предмета общения. Барьеры могут появляться из-за психологических характеристик деловых партнеров, к примеру, повышенная открытость одного их них, закрытость другого.
Итак, как было отмечено ранее, существуют различные виды коммуникативных барьеров.
Стилистический барьер появляется при отсутствии совпадения формы подачи информации с ее сущностью. Другими словами, при деловом контакте следует придерживаться исключительно делового стиля коммуникации[9].
Под логическим барьером в деловой коммуникации понимают недопонимание, возникающие каждый раз, когда собеседники не берут во внимание специфику мышления партнера. К подобным барьерам следует отнести наличие смысловых разрывов и скачков мысли, неточности высказывания, наличие логического противоречия, несовершенство перекодирования мыслей в слова.
Фонетический барьер – это препятствие, которое создается спецификой речи выступающего партнера. Логическое ударение дает партнеру возможность более точно понять мысль. При его отсутствии или некорректности суть речевой конструкции может быть воспринята неверным образом. В целях недопущения возникновения подобного барьера, речь обязана быть четкой, ясной и понятной для реципиента. Такой барьер коммуникации также может быть обусловлен низким уровнем владением языка у партнеров[11].
Семантический барьер связан непосредственно с тем, что деловые партнеры применяют одни и те же знаки для обозначения абсолютно разных вещей. Подобные барьеры могут появляться в результате многих причин:
существуют профессиональные, культурные, социальные, национальные, психологические, религиозные и иные различия;
несовпадение словарного запаса или ограниченность лексикона одного из собеседников.
В свою очередь, В. Шепель предлагают свою классификацию барьеров коммуникации, в которую входят 6 ключевых фактора, представленных на рисунке 1[8]:

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜