Ожидаемым результатом от данного вида коммуникации обычно является освоение новой информации и применение ее в практической деятельности. Условия организации познавательной коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы познавательной коммуникации – это доклад, сообщение, семинар, беседа, отчет. Другими словами, это все ключевые формы коммуникации, процесс которых направлен конкретно на передачу информации.
Целью экспрессивной коммуникации обычно являются попытки создать психический и эмоциональный настрой у собеседника, передать ему свои чувства и переживания, а также призвать к нужным действиям. Ожидаемым итогом от данной коммуникации должно быть изменение настроя собеседника, вызов нужных чувств, в том числе сопереживания или сочувствия, вовлечения в определенные действия.
Условия осуществления экспрессивной коммуникации заключаются в следующем: базирование на эмоциональной области собеседника, применение художественно-эстетических инструментов влияния на возможные сенсорные каналы.
Коммуникативными формами экспрессивного сообщения могут являться беседы, мозговой штурм, презентации, митинги, брифинги, собрания, рассказы о предприятии. Ярким примером могут служить, к примеру, тренинг по сплочению коллектива, ключевой целью которого является повышение эффективности эмоциональной коммуникации и улучшение эмоционального климата в коллективе[4].
В свою очередь, убеждающая коммуникация действует в целях побуждения у делового партнера некоторых чувств и формирования ценностных установок. Например, сделать партнера своим единомышленником или убедить его в логичности стратегий взаимодействия.
Итогом этого вида коммуникации служит привлечение партнера на свою сторону, изменение его индивидуальных установок, убеждений, взглядов, целей. Условия проведения успешной убеждающей коммуникации: учет познавательных способностей определенных деловых партнеров, их личностных установок на получение новых сведений и интеллектуальных способностей для ее восприятия, понимания и осмысления.
Коммуникативные формы убеждающего сообщения могут быть следующими: пресс-конференция, публичная речь, дискуссия, переговоры, спор, беседа, комплимент, «круглые столы», презентация, семинар[6].
В профессиональной коммуникации между деловыми партнерами могут появляться абсолютно разные коммуникативные барьеры. Причины их возникновения различны: от специфики интеллектуальных способностей коммуникатора и реципиента до различных уровней знания предмета разговора.
Также барьеры в коммуникации могут появляться вследствие отсутствия единого понимания предмета общения. Барьеры могут появляться из-за психологических характеристик деловых партнеров, к примеру, повышенная открытость одного их них, закрытость другого.
Итак, как было отмечено ранее, существуют различные виды коммуникативных барьеров.
Стилистический барьер появляется при отсутствии совпадения формы подачи информации с ее сущностью. Другими словами, при деловом контакте следует придерживаться исключительно делового стиля коммуникации[9].
Под логическим барьером в деловой коммуникации понимают недопонимание, возникающие каждый раз, когда собеседники не берут во внимание специфику мышления партнера. К подобным барьерам следует отнести наличие смысловых разрывов и скачков мысли, неточности высказывания, наличие логического противоречия, несовершенство перекодирования мыслей в слова.
Фонетический барьер – это препятствие, которое создается спецификой речи выступающего партнера. Логическое ударение дает партнеру возможность более точно понять мысль. При его отсутствии или некорректности суть речевой конструкции может быть воспринята неверным образом. В целях недопущения возникновения подобного барьера, речь обязана быть четкой, ясной и понятной для реципиента. Такой барьер коммуникации также может быть обусловлен низким уровнем владением языка у партнеров[11].
Семантический барьер связан непосредственно с тем, что деловые партнеры применяют одни и те же знаки для обозначения абсолютно разных вещей. Подобные барьеры могут появляться в результате многих причин:
существуют профессиональные, культурные, социальные, национальные, психологические, религиозные и иные различия;
несовпадение словарного запаса или ограниченность лексикона одного из собеседников.
В свою очередь, В. Шепель предлагают свою классификацию барьеров коммуникации, в которую входят 6 ключевых фактора, представленных на рисунке 1[8]:
Коммуникационная модель Ч. Осгуда и У. Шрама (рассмотрение модели на своих примерах)
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.