Стратегия организации коммерческой деятельности неразрывно связана со стратегией развития торгового предприятия в целом, которая периодически корректируется, несмотря на меняющиеся условия внешней среды. Поэтому и система управления коммерческой деятельностью должна иметь средства реагирования и адаптации структуры коммерческой деятельности к меняющимся условиям рынка.
Целями организации коммерческой деятельности торговых предприятий является увеличение доли рынка, минимизация издержек обращения и роста прибыли. Исходя из этих целей, можно сформулировать основные функции, выполнение которых возлагается на коммерческую службу торгового предприятия:
— формирование коммерческой политики (маркетинговые исследования рынка, расширение доли рынка, оптимизация товарного ассортимента, адаптация к условиям внешней среды);
— управление процессом купли-продажи товаров (обеспечение согласованной работы всех коммерческих звеньев, управление закупками и оптимизация запасов, управление сбытом товаров, учета структуры и объемов спроса);
— обеспечение роста прибыльности и конкурентоспособности предприятия (оценка финансового состояния, установление оптимальных цен, минимизация расходов).
Именно эта концепция и определила основную идею работы, которая заключается в комплексном подходе к оптимизации коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли с целью снижения сбытовых затрат, а значит, и повышения их конкурентоспособности. Чрезвычайно важную роль для управления коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия играет планирование объемов закупок, товарных запасов и объемов продаж.
Прежде всего, поскольку деятельность торгового предприятия полностью ориентирована на потребителя, то начальным относительно планирования объемов закупок является прогнозирование объемов продаж. Осуществлять прогнозирование можно различными методами, которые показывают различную эффективность в тех или иных ситуациях. Часто строят прогноз на основе анализа временных рядов, то есть совокупности значений объемов продаж за предыдущие периоды.
Залогом адекватности такого вида прогноза есть достаточное количество наблюдений и продолжение выявленной тенденции временного ряда. Если наблюдений недостаточно или ряд меняется хаотично, ни один прогноз не будет адекватным. Процесс купли-продажи товарно-материальных ценностей является ключевым при осуществлении коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и тесно связан с процессом товародвижения.
Совокупность этих процессов называется товарообеспечение. Не смотря на общую цель, эти процессы имеют четкое разграничение. Купля-продажа заключается в осуществлении коммерческих взаимоотношений по поводу операций товарообмена. Товаропродвижение является в определенном смысле логическим продолжением процесса купли-продажи и охватывает формирование партий товаров, отгрузку, перевозку и доставки товаров в розничную торговую сеть.
Как уже было сказано, планирование объемов закупок оптового торгового предприятия осуществляется на основе прогнозируемого объема продаж в разрезе товарных групп.
Необходимым условием эффективной реализации процесса товародвижения, который воплощает система сбыта, наличие оптимальных объемов товарных запасов, которые обеспечивают устойчивость ассортиментной номенклатуры и бесперебойность торгового процесса, за что отвечает система закупок. При отсутствии регулирования поступления и расхода запасов товаров неизбежно возникнет затоваривание по одним товарным группам и дефицит – по другим.
Безусловно, хранение товарных запасов на складах требует затрат живого и овеществленного труда, в связи с чем происходит рост расходов, однако именно благодаря наличию запасов удается преодолеть разрыв в пространстве и времени между производством товаров и их потреблением. Объемы товарных запасов также определяются, исходя из прогнозируемого объема продаж согласно ассортиментного перечня товаров, реализуемых торговым предприятием.
Таким образом, подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что специфической чертой функционирования оптовых торговых предприятий в современных условиях является синтез различных видов деятельности, среди которых купля — продажа, хранение товаров, продолжение процесса производства в сфере обращения, контроль качества, коммерческое кредитование, анализ рынков сбыта, реклама, информационно-консультационные услуги и тому подобное. Такая многоплановость, присущая деятельности оптовых торговых организаций, требует рационального управления и оптимизации, что крайне сложно осуществить без использования математического аппарата и современных информационных технологий.
Коммерческие предприятия как движущий фактор торговой деятельности
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.