Повсеместное внедрение электронной торговли значительно уменьшит негативное влияние многих факторов и будет способствовать развитию как внутренних товарных рынков, так и внешнеторговых отношений. Для успешной интеграции в мировую экономику Россия вынуждена ожидать общих тенденций развития торговли, в том числе в области электронной коммерции.
В настоящее время электронная коммерция в России развивается значительно медленнее, чем в странах с развитой экономикой. В основном это связано с нестабильной экономикой, нестабильностью национальной банковской системы, неразвитостью системы кредитных карт и недостаточной осведомленностью потенциальных клиентов о системах электронной коммерции.
В то же время географические условия России и трудности в организации торговли между регионами делают систему электронной торговли потенциально очень эффективной.
Однако необходимы решительные шаги и действия Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов федерации Российской Федерации, которые обеспечили бы целевое развитие электронной торговли и конкурентоспособность российских компаний на мировом рынке.
На развитие электронной коммерции в России негативно влияет ряд факторов:
недостаточное развитие финансовой инфраструктуры для сопровождения сделок;
нерешенность многих правовых вопросов использования технологий электронной коммерции;
наличие значительных потенциальных резервов повышения эффективности бизнеса, лежащих вне сферы электронной коммерции (низкий уровень автоматизации предприятий, производительности труда, дисциплины сделок и т. д.);
низкий, по сравнению с развитыми странами, процент хозяйствующих субъектов, имеющих доступ к Интернету.
Уровень автоматизации российской торговли растет вместе с уровнем развития самих торговых предприятий. Для того чтобы из нескольких торговых точек сделать полноценную типичную сеть, необходимо построить сеть информационную. Для того чтобы такая сеть могла успешно развиваться, необходимо пользоваться самым современным и надежным оборудованием и программным обеспечением «на вырост». За последний год количество компаний, перешедших в смысле автоматизации от уровня «торговый зал» к уровню «торговая сеть» увеличилось почти в три раза.
Среди основных проблем, которые тормозят развитие электронной коммерции в стране стоит выделить отсутствие возможности непосредственного контакта с приобретаемым товаром. Данная особенность характерна для всех форм дистанционной торговли. У потребителя возникает психологический барьер, так как они воспринимают такую покупку как авантюру.
Многие покупатели перед покупкой тщательно анализируют и рассматривают товар в магазине, а затем его приобретают в Интернете. Однако встречается и противоположная ситуация: анализируется товар в сети, а окончательный выбор и покупка происходит в стационарном магазине. По сути, покупатели страхуют свои риски.
Экономия времени и денег — главные преимущества покупок в интернет-магазинах. С психологической точки зрения нажать кнопку «купить» значительно проще, нежели положить товар в корзину в магазине. Тем самым, электронная торговля провоцирует легкие и необдуманные покупки. Именно поэтому в интернет-магазинах наибольшее распространение получила стандартизированная продукция массового потребления.
Недостаточная надежность в обеспечении защиты информации. При оформлении заказа в магазинах требуется приватная информация о заказчике, существует вероятность утечки данной информации недобросовестными субъектами рынка и дальнейшего ее использования в корыстных целях. В этом случае минимальные потери — это получение рассылок рекламных материалов, а максимальные — незапланированные убытки.
Недоверие к новым формам оплаты со стороны потенциальных потребителей. Несмотря на то, что потребители осознают преимущества интернет-покупок, существует психологический барьер. Многие не готовы отказаться от сложившихся стереотипов. Поэтому риск оппортунистического поведения является одним из главных факторов, который сдерживает развитие электронной торговли.
Институциональное регулирование электронной торговли. Согласно Гражданскому Кодексу РФ не устанавливаются какие-либо ограничения на осуществление сделок в сети.
К сожалению, российское законодательство в данной области носит рамочный характер, о чем свидетельствует до сих пор не принятый федеральный закон «Об электронной торговле». «Зависание» сайтов продавцов, линий провайдеров. В последнее время технические неполадки встречаются не часто, однако они могут причинить вред как потребителям, так и другой стороне. Распространение мошенничества по продаже низкокачественной продукции. Кроме того, многие продавцы ведут недобросовестную политику, например, игнорируют жалобы, отправленные по электронной почте; удаляют негативные отзывы и генерируют положительные.
Большую сложность представляет проблема вовлечения новых участников.
Коммерческая деятельность по организации электронной торговли и перспективы ее развития
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.