Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Классификация государств по различным основаниям

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Государство и государственная власть могут приобретать самые разнообразные формы. Они традиционно фиксируются такими понятиями, как «форма государственного правления», «форма государственного устройства» и «формой государственного — правового режима». Общим для них является понятие формы государства, которая характеризуется всеми тремя понятиями.
Форма государства – это совокупность устойчивых отношений между органами государства, т.е. способы их осуществления друг с другом, в том числе характер распределения государственной власти между ними, а также пути их образования (формирования), взаимной ответственности и способы осуществления государственной власти. Совокупность трех основных элементов позволяет максимально зафиксировать все устойчивые и значимые отношения между государственными органами, территориальными образованиями и населением государства, их статистику и динамику, т.е. наиболее четко определить форму государства, как явления.
В понятии формы государства различают три аспекта проявления сущности и содержания государства.
Во- первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государства.
Во- вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей.
В- третьих, это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти.
Три рассматриваемых элемента — это не три формы государства, а три ее составные.
Конкретная форма государства может зависеть от того, в обществе какого типа она складывается и существует. Серьезное влияние на форму государства оказывают культурный уровень народа, его исторические традиции, характер религиозных воззрений, национальные особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы государства определяет так же характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями (партии, профсоюзы, общественные движения, церковь и др.). От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность в государстве, состояния законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенное значение.
Являясь одним из аспектов формы государства, государственное устройство играет очень большую роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннюю структуру государства.
Форма государственного устройства – это совокупность устойчивых взаимоотношений между центральными, региональными и местными органами государственной власти. Эти отношения, будучи устойчивыми, отражают степень централизации государственной власти. Именно централизация государственной власти определяет порядок формирования, компетенцию и ответственность государственных органов «по вертикали», являясь одним из формообразующих элементов устройства государственной власти.
Таким образом, форма государственного устройства показывает следующее. Во-первых, из каких составных частей состоит внутренняя структура государства. Во-вторых, каков статус (правовое положение) этих частей и взаимоотношения их органов власти. В-третьих, каким образом строятся отношения центральных и региональных государственных органов.
Один из важнейших вопросов при любой форме государственного устройства – это распределение полномочий, создание условий и механизмов, позволяющих минимизировать межэтнические и межрегиональные конфликты, обеспечить социально-экономические и политико-правовые стимулы для отдельных регионов, которые закрепили бы их в составе государства и тем самым сохранили стабильность и целостность последнего. Определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства. Чтобы называться многонациональным, государству недостаточно иметь среди своих граждан лиц различной национальности.
Речь идет об исторически сложившихся национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях территории государства. Очень важно установить правовые гарантии сохранения и свободного развития языка, культуры, обычаев этих национальных групп.
Каждая нация обладает своеобразным суверенитетом, который предполагает и решение вопроса о национальной государственности. Исторические особенности и культурный уровень одних наций определяет их желание жить в многонациональном сообществе, а других — создавать свое национальное государство. Другая функция государственного устройства состоит в создании необходимых политико-правовых условий для эффективного экономического развития всех частей государства.
В зарубежных странах с унитарным устройством администрация автономии самостоятельно решает вопросы коммунального хозяйства, культуры, национальные вопросы, вопросы охраны общественного порядка, но не более того. Классический пример в этом отношении – Испания, где наряду с такими историческими областями, как Страна Басков и Каталония, выделенными по национальному признаку, созданы и территориальные автономии. В некоторых унитарных государствах административно- территориальное деление вообще отсутствует (Мальта, Бахрейн). В других унитарных государствах существуют и достаточно развиты органы местного самоуправления. Они напрямую избираются населением. Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, однако там, где оно создано, центральная власть делегирует местному самоуправлению некоторые свои функции, важнейшая из которых — право собирать местные налоги (Франция, Болгария). Благодаря этому возникает определенная децентрализация власти, но только на местном уровне.
В отличии от них в Российской Федерации имеет федеративное устройство. При наличии общих для всех федераций черт, можно констатировать, что события и процессы, развивавшиеся на той или иной национальной почве, в тех или иных особых условиях и имевшие общегосударственную, региональную, в общем, судьбоносную значимость в масштабах, охватывающих значительные территории и массы людей, предопределили своеобразие, уникальность образовавшихся в результате этих трансформаций федеративных государств, отразившиеся на их внутригосударственном развитии и международном положении.
Так, исторические корни германского, российского или американского федерализма совершенно различны, идя разными путями эти государства пришли к общей для них форме устройства, которая наиболее полно соответствует целям и задачам, стоящим перед каждым из этих государств.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.