Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Киберспортивный дискурс

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Каждый вид спорта можно представить как концепт. Это обусловлено возможностью сравнения какого-либо движения в разных видах спорта. Например, быстрый бег, характерный для легкой атлетики и фигурного катания в некотором контексте имеет эстетическую ценность. Однако, в гольфе, в киберспортивной ходьбе, и скалолазании он не имеет никакой ценности.
Можно предположить, что киберспортивные правила являются границами киберспортивной ситуации, в которой можно полностью оценить физическое усилие спортсмена, наделенное эстетической ценностью.
Выявить ценностное содержание действий спортсменов можно, опираясь на выражения в речи комментаторов. Обычно они начинаются с look at…, look how…, you see he / she…, it is…when / how / that / than …, watch at…,иwhat a…, и др.
Особенность киберспортивной лексики – динамика пополнения ее состава. Киберспортивная лексика носит интернациональный характер, в ее составе много заимствованных терминоединиц, что способствует более успешной и качественной коммуникации деятелей спорта в рамках международных соревнований.
Киберспортивная лексика является составной частью языка. Она характеризуется рядом специфических черт: открытостью, широким кругом пользователей, динамизмом, слабой ограниченностью от общеупотребительной лексики, оценочным характером наименований и др.
Язык киберспортивной коммуникации включает в себя профессиональные единицы, различные по форме, содержанию и функционированию. Терминология выступает ядром данной системы единиц. Она представлена общенаучными и межотраслевыми терминами, отраслевыми и узкоотраслевыми единицами, специальными наименованиями и др. Границы между пластами киберспортивной лексики подвижны: возможен переход профессионализмов и жаргонизмов в разряд терминов.
Совокупность лексических единиц сферы киберспорта отражает систему понятий, значимых для организации и осуществления данного вида деятельности. В основе системы понятий в области спорта лежит понятие вида спорта как определенная разновидность киберспортивной деятельности.
Необходимо отметить, что описанием лингвистических особенностей кибердискурса занимались многие лингвисты. Так, В.В. Богуславская провела контент-анализ новостных текстов, обзоров ресурсов Cybersport.ru и Cyber.Sports.ru общим объемом около восьми тысяч значимых лексем. По результатам контент-анализа было установлено соотношение лексических пластов в киберспортивном медиадискурсе:
1) 77 % лексем — общеупотребительная лексика: слова, понимание и употребление которых не ограничивается конкретной темой (текущий год, официальная причина, за неделю до начала и т. п.);
2) 8,5 % лексем — универсальная общеупотребительная спортивная лексика: полуфинал, турнир, замена, тренировка, проигранный матч и т.п.;
3) 8 % лексем — специальная киберспортивная лексика, из которой 7% — официальная терминология (мейджор, мета, фармить, патч, топдек); 1% мы отнесли к элементам киберспор-тивного сленга (вижн, тащить, залить, байбек, апнутый);
4) 6,5 % лексем — лексика со «стёртой» семантикой: Барнс, Icefrog, ANGGAME China, Aghanim>sScepter, Рошани т. п. [Богуславская, 2018].
В проанализированном контенте киберспортивных медиа (при общей выборке около 8000 слов) соотношение общеупотребительной лексики и киберспортивной терминологии составило примерно четыре к одному. В новых спортивных сферах, которые только утверждаются как профессиональные (скейтбординг, паркур, кайтинг; к этой же группе можно отнести и киберспорт), «характер общения неформальный в любой ситуации, <…> стилевая дифференциация лексики практически отсутствует». В киберспорте профессиональные спортсмены, журналисты и зрители/геймеры пользуются общей и понятной для них лексикой и системой терминов. В этой среде провести черту между термином и жаргонизмом/сленговым словом трудно. 

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.