Картина мира современного журналиста - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Картина мира современного журналиста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Человек, на протяжении жизни, вольно или невольно в своем сознании создает картину мира. При этом, как писал А. Эйнштейн, индивид стремится к простоте и ясности такой картины, чтобы попытаться заменить ею реальный мир. Таким образом, А. Эйнштейн указывал на явление эскапизма – ухода человека от действительности.
В. Д. Мансурова подчеркивает, что понятие картины мира особенно актуально сегодня – в момент становления информационного общества, в период легкого и быстрого доступа к информации, когда последняя становится важнейшим ресурсом для человека. Так (как мы видим, весьма просто) обосновывается актуальность исследования картины мира человека.
Но обоснование важности изучения картины мира журналиста (другие названия – «журналистская картина мира» и «публицистическая картина мира») более сложно. Оно, по мнению О. А. Попова и А. В. Колесниченко, должно включать в себя не только понимание того, что журналист является одним из многочисленных членов современного информационного общества, но и осознание сотрудника СМИ как актора, формирующего это общество, информационное пространство.
Конечно же, журналист, как и любой индивид, всегда определенным образом взаимодействует с окружающей действительностью, созерцает, ощущает, познает ее. В таком процессе, как пишет В. Д. Мансурова, он может глубже понять не только чужие проблемы, природу общества, осмыслить потребности других людей, но и свои проблемы. Он может дать первичную оценку своим действиям для создания поведенческих характеристик. Таким образом, по С. В. Минибаевой, у него формируется своя (субъективная) система взглядов на мир, на место в нем человека и себя, на основные жизненные позиции людей, их убеждения, на свои жизненные позиции и так далее.
А. И. Шакиров также уверен, что картина мира журналиста формируется во взаимодействии с внешним миром. Но, как пишет ученый, отличие журналиста от обывателя состоит в том, что первый имеет легкий и постоянный выход к массовой аудитории, а значит, и возможность «транслировать» свою картину мира другим людям.
Публицистический текст можно считать хорошим примером репрезентации картины мира отдельного журналиста. Такой текст, по мнению С. В. Минибаевой, «несет в себе отпечаток мировоззрения, индивидуального видения действительности, языка, стиля своего творца, представителя определенной этнической группы». С. М. Виноградова также пишет, что в таком тексте лучше всего заметна целостная система представлений сотрудника СМИ. Таким образом, публицистический текст мы будем считать подходящим предметом исследования, поскольку в нем картина мира журналиста раскрывается наиболее полно.
Некоторые ученые пишут, что сегодня средства массовой информации все чаще манипулируют аудиторией, производя отбор для обнародования только определенных фактов и событий. Так средства массовой информации не отображают реальность, а определенным образом формируют ее, создавая картину мира такой, какой она нужна им или тем, кто управляет СМИ. Это, по мнению С. В. Минибаевой, предопределяет актуальность проблемы ответственности журналиста перед аудиторией, «возникает необходимость более требовательного отношения к профессиональной этике журналиста». Б. Р. Хозиев уверен в том, что суть такой этики заключается в обеспечении безупречного с моральной точки зрения выполнения профессионалами своей работы в соответствии с общепринятыми в конкретном обществе этическими нормами. Но эта проблема, по нашему мнению, как бы остро не стояла, должна решаться каждым журналистом в отдельности исходя из его понимания этики профессиональной деятельности.
С. М. Виноградова пишет, что картина мира журналиста ни в коем случае не является исчерпывающей, как не может быть исчерпывающей журналистская деятельность вообще. Поскольку аудитория сталкивается только с ее фрагментами, «мгновенными срезами», а также с «ракурсным взглядом» автора. Под последним Е. Н. Ежова, видимо, имеет в виду авторскую субъективность.
Не является исчерпывающей она и потому, что картина мира сотрудника СМИ – не статическое образование, она подвергается пересмотру (поскольку индивиду свойственно ошибаться, менять свое мнение под воздействием новых фактов и так далее), соответственно изменяется и картина мира его аудитории.
Рассмотрим последний факт более подробно. В формировании картины мира у людей журналист использует методы воздействия – убеждение, внушение, принуждение, манипулирование, деструктивную критику и так далее. В настоящий момент, в контексте распространения медиа (из-за чего С. В. Минибаева пишет о существовании «многомирья» – множества фактов и явлений, которые формируют «миры»), медиадеятельность требует психической активности и от автора произведения, и от аудитории. Понять, осознать и принять (или отвергнуть) определенную информацию аудиторию побуждают ее установки и стереотипы, которые необходимо преодолевать журналисту. Преодолевать при помощи формирования особой реальности – виртуальной социокультурной реальности, как своеобразной формы выживания в мире медиа и информации.
В контексте темы для С. В. Минибаевой важно отметить, что как современный мир формирует картину мира журналиста, так и аудитория способна формировать его картину мира. Тем более в данный момент, когда существуют широкие возможности взаимодействия аудитории и СМИ – весьма востребованы комментарии под материалами на интернет-ресурсах, личные послания авторам и так далее.
Таким образом, формированию картины мира у журналиста присущи свои особенности. Все они происходят из сути его работы – массово-информационной деятельности, связаны с существованием и развитием сегодня информационного общества.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜