Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Картельные соглашения: микро- и макроэкономические последствия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общий объем производства равен X, и он будет продаваться по цене P. Теперь центральное агентство распределяет производство между фирмой A и фирмой B, как это сделал бы монополист, то есть приравнивая MR к отдельным MC. Таким образом, фирма A будет производить X 1, а фирма B – X 2. Фирма с более низкими затратами производит больший объем продукции. Однако это не означает, что А также получит большую долю полученной совместной прибыли. Общая прибыль отрасли представляет собой сумму прибыли от продукции двух фирм, обозначенную заштрихованными областями на рисунке 3. Распределение прибыли решается центральным агентством картеля.
Хотя теоретически монопольное решение легко получить, на практике картели редко достигают максимальной совместной прибыли. Есть несколько причин, по которым прибыль отрасли не может быть максимизирована, даже с прямым сговором картеля.
Должно быть очевидно, что равновесие с совместной максимизацией прибыли будет легче достичь и будет в целом стабильным, если фирмы будут иметь одинаковые затраты и идентичные требования, условия, которые редко выполняются на практике. Даже в этих условиях многие факторы могут смягчить достижение общей цели максимизации прибыли картеля. Основные причины, по которым прибыль отрасли не может быть максимизирована, можно резюмировать следующим образом:
1.Ошибки в оценке рыночного спроса. Обычно эластичность рыночного спроса недооценивается. Каждая фирма считает, что ее собственная кривая спроса является высокой из-за существования совершенных (или почти идеальных) заменителей, сделанных конкурентами, тогда как отраслевой спрос является гораздо менее эластичным. Очевидно, что ошибки в оценке рыночного спроса приводят к ошибкам при выводе MR и, следовательно, к цене, которая выше, чем монопольная цена.
2.Ошибки в оценке MC. Оценка MC рынка на основе суммирования отдельных затрат может включать ошибки из-за неполного знания отдельных кривых MC на всех уровнях выпуска. То есть, даже если картель оценил предельные издержки, что крайне маловероятно, он, вероятно, ошибся.
Такие ошибки приводят к равновесию, которое отличается от монопольного решения. У отдельных членов есть сильный стимул представлять бюджетные данные центральному агентству, поскольку распределение выпуска и доли прибыли определяется, среди прочего, уровнем затрат.
3.Медленный процесс картельных переговоров. Соглашения о картелях занимают много времени из-за различий в размерах, стоимости и рынках отдельных фирм. Во время переговоров каждая фирма ведет переговоры, чтобы получить наибольшее преимущество от картельного соглашения.
Таким образом, даже если в начале переговоров затраты и рыночный спрос были правильно оценены, к тому времени, когда будет достигнуто соглашение, рыночные условия могут измениться, в результате чего первоначально установленная монопольная цена устареет. С картелевыми соглашениями, заключенными более чем с двадцатью партнерами, сложно договориться, и их легко разорвать после достижения.
4. Сложность договорной цены. Как только соглашение о цене достигнуто, его уровень имеет тенденцию оставаться неизменным в течение длительных периодов, даже если рыночные условия меняются. Эта ценовая негибкость обусловлена длительным процессом переговоров о картелях, а также трудностями и неопределенностями, касающимися переговоров членов картеля.
5. «Блеф» отношение некоторых членов в процессе переговоров. Некоторые фирмы могут попытаться снизить цену, расширить свою сбытовую деятельность и в целом добиться значительной доли рынка до окончательного соглашения, чтобы добиться от него максимальной выгоды. Однако такая деятельность имеет лишь краткосрочный эффект и приводит к просчетам реальной монопольной цены и выпуска.
6.Существование дорогостоящих фирм. Если фирма работает с кривой издержек, которая выше, чем равновесный MC, очевидно, что эта фирма должна закрыться, чтобы совместная прибыль была максимизирована. (Фирма С на рисунке 4 должна закрыться.) Однако ни одна фирма не присоединилась бы к картелю, если бы ей пришлось закрыться, даже если другие фирмы согласились бы распределить ей часть общей прибыли, потому что при закрытии фирма теряет все своих клиентов, и если впоследствии члены картеля решат прекратить делиться своей прибылью с этим участником, он мало что может с этим поделать, поскольку ему приходится начинать с нуля, чтобы привлечь своих старых клиентов.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.