Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Как в прессе отражаются проблемы рекламы.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Год начинается с проблем рекламного бизнеса в российском правовом поле, связанном с некоторым отсутствием опыта российских прокатчиков соотносить пресс-релизы ожидаемых премьер, и, как следствие, возникающие финансовые трудности. Публикация «Коммерсант» от 03.12.2018 «Продюсеры провели танковые маневры» раскрывает проблему рекламы прокатных фильмов, выходящих в одном прокатном поле и о возможности переноса релизов. «В целом ситуацию с переносом релизов продюсер объясняет проблемой роста: в России правила игры пока только устанавливаются, с похожими проблемами сталкивается и растущий рынок Китая».
Публикация «Ведомостей» от 27.10.2019 рассматривает ситуацию несколько более категорично «Каждый третий российский фильм не окупает госрасходов на его производство», при этом журналисты в статье уточняют, что: «…половину сборов оставляют себе кинотеатры, свой процент получает дистрибутор, наконец, продюсеры несут расходы не только на съемки картины, но и на ее рекламу и продвижение».
В целом, можно отметить, что за год ситуация в данной сфере несколько исправилась, и произошел перенос обсуждения рекламы, связанный именно с проблематикой производства самой рекламы, и ее интеграции в медиа и Интернет-СМИ, социальные сети.
Публикация «Коммерсант» от 15.11.2019 «Случайные зрители» выделяет проблематику рекламы в медийном пространстве: «Любой рекламный контент ищет в медийном пространстве свою целевую аудиторию. Но у рекламы есть и «побочная» ветвь потребителей — случайные зрители, не являющиеся потребителями рекламодателя, но вынужденные получать (видеть, слышать, замечать) рекламное сообщение в медийном пространстве».
Публикация «МК» от 06.03.2019 «Вирус Момо: Детские «страшилки» становятся все опаснее» позволяет поднять достаточно актуальную проблему рекламы в современном Интернет, негативно влияющую на психику человека, особенно неокрепшую детскую психику: «Страшное изображение женской головы с редкими волосами и выпученными глазами, установленной на куриные ноги, уже который день гуляет по Интернету и телевизионным новостям. Родительские форумы переполнены сообщениями о новой опасной игре в соцсетях, подталкивающей детей к самоубийству. Солидные комментаторы по телевизору утверждают, что это все слухи и нет никакого подтверждения этим играм». Тем не менее, вирусная реклама, продвигаемая контентом различных сайтов и социальных сетей – является достаточно опасной для здоровья человека.
Интересна публикация «Ведомостей» от 22.07.2019 «Рунет не поверил аудитору рекламы», в которой указывается, что подсчеты Sizmek вводят рекламодателей в заблуждение, заявляют интернет-компании: «На проверке онлайн-размещений с помощью Sizmek настаивают крупные рекламодатели, в том числе «Ростелеком», Tele2 и Unilever, чьи бюджеты площадки теперь могут потерять. «Ведомости» ознакомились с копиями писем интернет-компаний. Sizmek предоставляет рекламодателям некорректные, чаще всего заниженные данные по показам объявлений и роликов, наставают площадки, из-за чего страдает их деловой имидж, а рекламодатели начинают требовать компенсаций и скидок. Российские интернет-площадки не привыкли раскрывать рекламодателям детали размещений, возражает Sizmek, и чаще всего соблюдают собственные, а не международные стандарты показов банеров и видеороликов».
Публикация «Коммерсант» от 22.11.2019 г. «Рынок рекламы закрепился в YouTube», иллюстрирует к концу года наибольшие обсуждения рынка рекламы и возникающих проблем, связанных с медиарпостранством: «Рынок интеграции рекламы в блоги в YouTube вырос за год втрое. По итогам года его объем может достигнуть 6 млрд руб., пишет РБК. Примерно столько зарабатывают на рекламе печатные СМИ и радио за полгода. Рекламная интеграция в YouTube предполагает, что блогер на видео упомянет нужный продукт. Некоторые снимают отдельные игровые вставки. Среди причин популярности такого приема игроки рынка называют высокую степень доверия аудитории к блогерам и сопоставимый со средними телеканалами охват: у крупных блогеров по несколько миллионов человек в подписчиках. Сколько же стоит такая реклама?».
Среди публикаций, связанных с недобросовестной рекламой или нарушением законодательства в рекламном поле, отмечается всплеск публикаций во всех издания на тему наркотиков и табачных «снюсов», а также нарушений законодательства (введение в заблуждение потребителя). К последней теме относится публикация «МК» от 03.03.2019 «ФАС России рассмотрит жалобу волгоградца на проблемы с «Тарифищем»», в которой рассматривается проблема рекламы тарифа МТС, рекламирующего его действие «по всей России», при этом не уточнив, «кроме Крыма».
Публикация «Коммерсант» от 29.10.2019 «Наркотики вычистят из сети сроками» рассматривает не только сразу три темы (недобросовестная реклама, нарушение законодательства, обсуждение законодательных инициатив), но и иллюстрирует в целом переход социальных проблем общества в медиапространство: «Пропаганда наркотиков в интернете может обернуться реальным сроком. Ввести уголовную ответственность за преступление потребовал Владимир Путин. Кроме того, наказание появится и за склонение в интернете к употреблению запрещенных веществ», «…наркобизнес давно ушел в подполье — так называемый даркнет», «…площадки по продаже наркотиков периодически размещали рекламу в Telegram. Однако, как показывает практика, борьба Роскомнадзора с проектом Павла Дурова не приносит видимых результатов. И, как говорят эксперты кибербезопасности, введение уголовной ответственности за пропаганду вряд ли изменит ситуацию».
Интересна публикация «Ведомостей» от 27.11.209 года, отражающая запрет рекламы на алкоголь, и служащая подведением итогов в «Рынок водки стал цивилизованным». Данная публикация относится к достаточно нейтральным, и даже позитивным: «Рынок действительно стал цивилизованным – еще пару лет назад продажи превышали производство, что говорило о наличии контрафакта. Продвигать продукцию сложно: контакт с потребителем происходит только на полке, поскольку реклама запрещена».
Таким образом, мы можем резюмировать то, что в целом, рекламная проблематика отражается в современной прессе достаточно актуально, содержит различные аспекты исследования, интересные публикации относительно мнения о рекламном бизнесе, его влиянии на общество.
Для того, чтобы выделить тональность анализируемые публикаций за исследуемый период, мы с помощью контент-анализа обозначили 4 позиции тональности публикаций и выделили их в количественном выражении (см. таблица 3).

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.