В последние годы все более значимыми становится инновационный подход к управлению организациями и, в частности, к кадровому менеджменту. Как отмечает Т.Ю. Базаров «инновационный тип корпоративной стратегии, предполагающий внедрение наиболее прогрессивных технологий, требует от работников максимальной гибкости, широкой профессиональной эрудиции, готовности к восприятию нового. Технико-технологическая направленность корпоративной стратегии, опирается, на внутренний научно-технический потенциал производственной организации и модернизацию уже имеющихся производственных процессов. Данная стратегия требует от работников инициативы, творчества, активного участия в исследованиях. Важность учёта направленности корпоративной стратегии организации объясняется тем, что успешная её реализация самым прямым образом связана с квалификационным уровнем персонала организации и во многом определяет совокупность перспективных требований к персоналу организации» [2, С. 371].
Возможны два основных варианта ситуации, сложившейся к моменту разработки стратегии кадрового менеджмента: либо организация уже разработала стратегию или её основные элементы, но указанный вид стратегии не был разработан, либо разработка стратегии или отдельных её элементов еще предстоит.
В любом варианте стратегия кадрового менеджмента определяется комплексной стратегией организации. При разработке стратегии кадрового менеджмента наиболее эффективна следующая последовательность действий [17, С. 50]:
анализ социально-экономического потенциала, организации, выявление внутренних точек генерации возможных конкурентных преимуществ;
анализ рынка продукции и выявление зон хозяйствования;
формирование товарно-рыночной, ресурсно-рыночной и интеграционной стратегии производственной организации;
формирование финансово-инвестиционной стратегии;
формирование социальной стратегии;
разработка перспективных требований к персоналу производственной организации, специфицированных по подразделениям организации и по персоналу.
Большинство современных организаций, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции или несколько сфер бизнеса, одновременно используют несколько стратегий для различных групп товаров или временных периодов своего развития. Для выбора базовой стратегии используется сравнительный анализ сильных и слабых сторон каждой из стратегий и оценка реальных возможностей организации при их практическом применении с учетом внутренних и внешних условий развития [19, С. 17].
В целом, реализация стратегии кадрового менеджмента организации – это ориентированная на действия практическая и административная работа, включающая стратегическое и финансовое планирование, формирование необходимых мотивационных установок и внутренних условий, способствующих достижению поставленных целей.
Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.