В зависимости от класса обслуживания услуги, предоставляемые компаниями при осуществлении авиаперевозок, различаются на экономический, бизнес и первый классы. Отличие по условиям обеспечения комфортного перелета заключается, в первую очередь, по комфортабельности кресел, качеству питания и багажным услугам. Уровень сервисного обслуживания в бизнес-классе и первом классе выше, чем в экономическом. Развлекательные услуги также отличаются от экономического класса. Услуги бронирования, информирования и при ожидании рейса предполагают приоритет первого и бизнес-класса, в частности, для первого и бизнес-класса регистрация и посадка на рейс производится отдельно от экономического и без очереди, а во многих аэропортах есть залы ожидания повышенной комфортности для пассажиров первого и бизнес-класса.
Значение качества авиационных услуг есть в разных документах, например, в стандарте ИСО – Международная организация стандартизации (Международный стандарт ИСО 9000:2000 (E/F/R) Управление качеством и обеспечение качества), где отмечено, что качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Также там имеется дополнение, что требования к качеству – это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, для возможности их реализации и проверки (Международный стандарт ИСО 9000:2000) [3].
В государственном стандарте РФ (ГОСТ Р 51006-96 услуги транспортные. Термины и определения) сказано, что качество транспортных услуг – это совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах [4]. Как мы видим из определений, основная мера качества – удовлетворение нужд потребителя. Посмотрим, что говорит о качестве закон РФ «О защите прав потребителей» [2]:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Качество и конкурентоспособность продукции
- Любовь Никонова
- Авиационная и ракетно-космическая техника
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Любовь Никонова
Меня зовут Любовь Никонова, мне 28. Закончила Санкт-Петербургский институт РПА Минюста России, факультет правового обеспечения национальной безопасности. Сейчас работаю аспирантом, читаю лекции по военному делу и гражданской обороне. В свободное время работаю в компании «Диплом777», пишу курсовые проекты, контрольные и лабораторные. Люблю работу за то, что могу пополнить собственные знания и навыки в написании научных работ.