Изучение жанра рассказа в начальной школе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение жанра рассказа в начальной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во второй половине ХIХ века, когда произведения очерковые получили в русской литературе весомое и широчайшее развитие, сложилось мнение, что этот жанр всегда документален; что рассказы создаются на основе воображения, фантазии. По мнению других исследователей, рассказ отличается от очерка конфликтностью сюжета, очерк же – «произведение в основном описательное».
Чтобы разобраться с тем, что это все же такое, попробуем выделить некоторые, присущие рассказу закономерности.
Единство времени. В рассказе ограничено время действия. Не обязательно как у классицистов — одними сутками. Тем не менее, рассказы, сюжет которых может охватывать всю жизнь героя, встречаются довольно редко. Значительно реже появляются рассказы, действие в которых длится столетиями. Единство времени тесно связано и обусловлено другим — единством действия. Даже если рассказ охватывает не малый период, все равно он посвящен развитию какого-то одного конфликта.
Единство действия непосредственно связано с событийным единством. Как писал Б. Томашевский, «рассказ обладает простой фабулой, с одной фабулярной нитью (простота построения фабулы нисколько не касается сложности и запутанности отдельных ситуаций), с короткой цепью смены ситуаций или, вернее, с одной центральной сменой ситуаций».
Таким образом, рассказ или ограничивается описанием одного события, или одно-два события становятся в нем смыслообразующими, главными, кульминационными. Поэтому — единство места. Действие рассказа происходит в строго ограниченном количестве мест или чаще — в одном месте.
В рассказе материалом для конфликта выступают действия, поступки персонажей. Элементы композиции располагаются всегда в причинно-логической последовательности. Детали действий персонажей тщательно отбираются, чаще всего — яркие характеристичные, это помогает создать лаконизм.
Его задача — показать образ или предмет в его уникальности, особенности. Развязка рассказа обычно представляет собой логический вывод, умозаключение, которое и является его идеей.
По мнению литературоведов, главные характерные признаки рассказа представлены в следующем:
небольшой объем;
краткость изложения;
количество персонажей;
закон выделения главного героя из среды персонажей;
изображение одного или нескольких событий;
ясный, четкий конфликт;
раскрытие одной, главенствующей черты характера;
одна проблема и вытекающее из этого единство построения;
законченность повествования;
наличие драматургического построения.
Исходя из данных признаков, можно непосредственно вывести определение рассказа. Рассказ — небольшое повествовательное художественное произведение про одно или несколько событий в жизни человека или группы людей, в котором изображаются типовые картины жизни.
Таким образом, рассказ обосабливает отдельную ситуацию, некий частный случай из жизни и придает им высокий смысл. Главная цель рассказчика — передать образ, событие в его доподлинной уникальности. Отличие жанровое рассказа ряд ученых видит в особенностях изображения характера: он статичен в рассказе, то есть не меняется в действиях и поступках, а только раскрывается. Например, Дж. Лондон говорил, что «развитие не присуще рассказу, это особенность романа».
Важно отметить, что небольшой размер литературного произведения влечет необходимость создавать ограниченный по объему материал, рассказ держит писателя в строгости и стилистической, и композиционной. Художественная деталь (содержательная подробность) играет особую, можно сказать, главную роль в создании картины в рассказе. Она помогает автору добиться предельной четкости, лаконичности, сжатости изображения.
По характеру литературного жанра рассказы классифицируются следующим образом: повествовательные, описательные, рассказы-рассуждения. Рассмотрим характерные черты рассказов, свойственные описанию и повествованию, различающие эти виды рассказов.
Повествовательный рассказ имеет обязательно сюжет и фабулу; передает события в определенной последовательности во времени. Констатируем примерную структуру такого рассказа: начало (экспозиция) — знакомство с обстановкой, героями; завязка — с чего начинается повествование события, где и когда происходят события рассказа; дальнейшее развитие — изложение последовательности эпизодов; кульминация — момент наивысшего напряжения; развязка — итоги повествования.
Описательный рассказ не имеет фабулы и сюжета; отмечается отсутствие временной последовательности — отношения одновременности. Примерная структура такого вида рассказа: название явления или предмета, описываемого в рассказе; характерные признаки явления (внешние и внутренние); назначение явления или предмета и как с ним взаимодействовать; какую приносит пользу; отношение к данному предмету или явлению.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜