В этот период ребенок учиться активно проявлять свою фантазию, ее словесно выражать; когнитивные процессы характеризируются эгоцентризмом, мышление сконцентрировано на некоторых (одном) пунктах деятельности, у ребенка формируются представления об объектах; запоминает события, которые вызвали у них некоторые эмоции; развивается мышление; они пытаются понять себя; изменяется и дифференцируется диапазон и палитра эмоций. В этот период ребенок уже может проявлять такие эмоции: грусть, ревность, радость, страх, любовь; идет интенсивное и активное физическое развитие.
При правильном участие родителей в жизни ребенка развиваются способности и одаренность.
Способности — это индивидуально-психологические особенности, которые относятся к успешности выполнения какой-либо деятельности. Способности нельзя свести к таким понятиям как знания, навыки или умения личности, при этом они объясняют быстроту и легкость их приобретения.
Данная работа освещает актуальную в современной психологии проблему – развитие способностей и одаренности детей дошкольного возраста. В работе содержатся как теоретические аспекты изучения способностей и одаренности, так и описание организации, проведения и результатов эмпирического исследования способностей и одаренности детей дошкольного возраста.
В качестве методологической основы были применены методики: тест Дж. Гилфорда, для оценки одаренных способностей, и тест Торранса, для оценки образного творческое мышления.
В ходе экспериментальной работы были изучены особенности формирования способностей и одаренности у детей дошкольного возраста и были сделаны выводы по уровню наличия у детей дошкольного возраста одаренности и способностей.
Было установлено, что гипотеза: «предполагается, что такие феномены как способности и одаренность взаимосвязаны в дошкольном возрасте, а именно, чем выше показатели способностей у детей дошкольного возраста, тем выше уровень их одаренности.»
Это исследование имеет теоретическую значимость, которая заключается в получении научно-обоснованных фактических данных и практическую значимость, которая заключается:
-в получении опыта по осуществлению обработки результатов;
-в оформлении материалов научного исследования;
-в разработке выводов.
Пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой заключаются в углублении теоретических знаний и практического опыта исследователя в заданном направлении.
Изучение способностей и одаренности у детей дошкольного возраста
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.