Формирование социальных представлений, по мнению С. Московичи, связано с процессами объективации (поглощение излишних значений) и внедрения (приписывание смысла). Социальные представления существуют преимущественно в образной форме. При этом образ и смысл взаимосвязаны в представлении, так как каждому значению соответствует образ, а каждому образу — значение.
Социальные представления обеспечивают построение непротиворечивой картины мира социальных групп, а также формируют и преобразуют отношения с другими группами. Д. Жодле отмечает, что «группа обнажает свои контуры и обнаруживает свою идентичность посредством системы смыслов, придаваемых представлением».
Исследования, проведенные Т.П. Емельяновой, позволили установить, что в условиях резких общественных изменений социальные представления, сконструированные коллективными субъектами, помимо вышеуказанных функций «выполняют также функцию стабилизации эмоционального состояния через актуализацию нравственного модуса социального представления».
Исследование социальных представлений должно носить междисциплинарный характер, т.е. для получения более объективных результатов следует сочетать методы исторической науки, социологии, социальной психологии, антропологии, лингвистики и др.[3]
Изучение социальных представлений школьников о дружбе
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.