Признано считать, что нашему человечеству не хватает толерантности, иными словами, взаимоуважительного, благожелательно, терпимого отношения друг к другу. Из-за этой нехватки происходит много бед. Кажется, ведь так просто – живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай публично свое мировоззрение, а также признай право других на то же самое, и все будет хорошо. По этой причине, проблема толерантности, терпимого отношения к другим затрагивает глубинный смысл нашего подсознания. Поэтому огромную роль играет на сегодняшний день для нашей страны не только теоретическая, но и практическая разработка принципов, методов, форм и содержания нового, культурного образования, воспитания[1].
По этой причине мы можем бесспорно говорить о том, что формирование, воспитание толерантности как качества личности в человеческих отношениях является одной из приоритетных задач и важного направления развития и модернизации образования в ХХI веке.
1.2.Особенности социальной толерантности у старших школьников