Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение представлений о сексуальной норме у разных возрастных групп

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ранняя взрослость – возраст, когда женщины и мужчины находятся на вершине своих репродуктивных возможностей. Именно в этом возрасте люди активно ищут брачных партеров, пытаются устанавливать тесные эмоциональные связи и строить долговременные отношения. Сексуальность в этом возрасте приобретает все больший вес, влияет на окончательное формирование Я-концепции человека, его идентичности. Именно в этот возрастной период люди приобретают четких «контуров» своего уникального и неповторимого интимного поведения, то есть на основе предыдущего опыта у них формируются относительно устойчивые установки относительно секса.
Многие исследования на тему сексуальных установок у людей во взрослом возрасте проводилось за рубежом и в частности в США (Л. Харрис, Г. Келли, Р. Крукс, К. Баур, И. Кон, В. Каган). Но в России и дальше остаются недостаточно исследованными особенности сексуальных установок у людей в период ранней взрослости, окончательно не выяснены различия установок относительно секса у мужчин и у женщин, у женатых и неженатых людей.
Также открытой для исследований остается тема психологических особенностей людей, которые, с одной стороны, влияют на формирование тех или других сексуальных установок, а с другой – сами являются определенным образом обусловлены присущими человеку установками в отношении секса.
Так, сексуальность для подростков и юношей по сравнению с младшими школьниками в пердпубертатний период, наполненный своим специфическим содержанием [1]. Это явление и на предыдущих этапах возрастного развития интересует детей и реализуется в сексуальных играх, детских объятиях и любознательности. Сексуальные представление как составляющая самосознания личности наполнены особым смыслом: фантастические, часто нереальные образы, которые личность в препубертатном периоде считает привлекательными, реализуются в ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Семья», «Больница» и другие. Причем открыто сексуально-эротического содержания такие конативные конструкты практически не несут. Образы физического и социального Я, сексуальные представления и поло-ролевая идентификация младшего школьника «проходят» через призму социальных норм и клише, приобретая новую особую значимость и интерпретации для личности подросткового возраста. Таким образом, для младшего школьника достижением является то, что для подростка является лишь стартовым базисом для дальнейшего психосексуального развития.
Сексуальные установки – это отношение к сексу, представление о допустимых и недопустимых нормах сексуального поведения для себя и других [6]. Сексуальные установки формируются в процессе развития личности. На их формирование могут влиять многие факторы, но среди важнейших стоит отметить следующие две группы: влияние основных институтов социализации и предыдущий собственный сексуальный опыт.
Сексуальные установки являются не статичным, а достаточно динамичным понятием. Различные сексуальные установки определяются положительным или негативным отношением к различным формам проявления своей сексуальности [4]. Исследование, проведенные Г. Айзенком, дали ему возможность выделить такие сексуальные установки: дозволенность; реализуемость; сексуальная невротичность; обезличенный секс; порнография; сексуальная застенчивость; отвращение к сексу; сексуальная возбудимость; физический секс; агрессивный секс; целомудрие [2].
Формирование сексуальных установок отдельного человека происходит под влиянием культуры, в которой он растет и воспитывается. Так, можно выделить следующие типы сексуальных культур, которые отличаются отношением к сексу: мистические культуры, аполлоновский тип, либеральный тип, «культура любовников», репрессивные культуры, пуританские культуры [5].
Основываясь на своей теории личности, базисными структурными элементами которой являются экстраверсия-интроверсия и нейротизм, Г. Айзенк предположил, что экстравертам и интровертам, которые различаются по особенностям характера и темперамента, свойственно различное отношение к сексуальности, секса и разное сексуальное поведение. Так, экстраверты не испытывают трудностей в контактах с противоположным полом и наименьшей степени подвержены влиянию тормозящих сексуальность культурных религиозно-этических запретов.
Они придают большое значение эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам, ориентированным на смену партнеров и ситуаций. Они раньше, чем интроверты начинают половую жизнь, чаще имеют сексуальные контакты и с большим количеством партнеров. Зато сдержанные и заторможенные интроверты характеризуются более пуританским и ортодоксальным отношением к сексуальности. Они тяготеют к индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям с акцентом на верность, преданность и нежность в сексуальном союзе, что часто связано с психологическими проблемами и трудностями [1].
Установки по сексуальности условно могут быть распределены на три группы: традиционные, или прокреационные, реляционные и рекреационные.
Прокреационные (ориентированной на воспроизводство потомства), категории сексуальных установок имеют те люди, которые считают, что начальная цель сексуальной активности – размножение. Люди, принадлежащие к данной категории, единодушно не одобряют секс вне брака, так же как и сексуальные действия между людьми одного пола, хотя их установки по поводу таких вопросов, как порнография и аборты, заметно расходятся.
Ко второй категории, получившей название реляционной (ориентированной на отношения), относятся те люди, которые рассматривают сексуальную активность как естественный элемент близких отношений и любви. Как и следовало ожидать, большинство людей, принадлежащих к этой категории, положительно воспринимают секс в контексте любых доверительных отношений, которые строятся на любви, будь то отношения между супругами или между людьми холостыми, однако при этом крайне негативно воспринимают внебрачные связи, супружеские измены и обман сексуального партнера.
К третьей категории, именуемой рекреационной (ориентированной на развлечения), относятся те, кто считает, что основная цель секса – удовольствие. Подобные люди считают, что любые сексуальные отношения между согласными на них взрослыми людьми следует безоговорочно приветствовать, но они не всегда разделяют одинаковые взгляды на такие вопросы, как аборты и секс между людьми одного пола [2].
Эти системы установок сосуществуют, хотя нередко противоречат друг другу, и значительно влияют на сексуальное поведение людей. В наше время не существует какого-то одного доминирующего комплекса установок относительно сексуальности. В действительности наблюдается ряд разнообразных и даже во многом противоположных представлений, которые сосуществуют бок о бок. Более того, в последнее время становится все более очевидным, что сексуальные установки людей во многом складываются под влиянием социальной среды, в которой они воспитывались, а это, в свою очередь, влияет на их сексуальное поведение [3,4].

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜