На этом этапе формируется первое представление об объекте (рынок, потребитель, ассортимент, поставщики и т.д.) и возможностях его исследования, наличии аналогичных исследований, их затратности, возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования; устанавливаются временные ограничения по срокам представления результатов исследования.
2) Ставится цель исследования.
Цели могут иметь следующий характер:
– поисковые (предусматривают сбор информации для предварительной оценки проблемы, например, получение предварительной оценки возможностей продажи нового лекарственного препарата);
– описательные (направлены на описание определенных явлений или объектов, например, описание «профиля» потребителей лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета);
– казуальные (предполагают проверку гипотезы о наличии причинно-следственной связи, например, выбор поставщика в зависимости от полноты предлагаемого им ассортимента);
– тестовые (основаны на выборе и проверке правильности принятых решений, например, замеры объема продаж товара при изменении цены);
– прогнозные (предусматривают предсказание состояния объекта в будущем, например, изменения скорости и количества обслуживаемых посетителей при изменении режима работы аптечной организации и количества рабочих мест).
3) Определяется необходимая информация и метод её сбора.
Сбор данных может осуществляться с использованием первичных («полевое») и вторичных («кабинетное») методов исследования (табл. 1).
Изучение потребительских предпочтений к товарам аптечного ассортимента
- Diplom777
- #Н/Д
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777