Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине. (на примере торгового предпр

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Под данным показателем авторы понимают общность назначения продукции в различных ассортиментных группах. Высокая сопоставимость означает сосредоточение работы компании на нескольких субрынках. Низкая сопоставимость означает, что необходимо сосредоточиться на нескольких рынках и сосредоточиться на стратегиях диверсификации [21].

1.2 Подходы к формированию ассортимента
Формирование ассортимента — составление такого набора товаров, который соответствует фактическим и прогнозируемым потребностям потребителей и обеспечивает реализацию целей, поставленных руководством организации [26].
Объем и структура товарооборота, качество коммерческих и экономических показателей организации напрямую зависят от формирования ассортимента и обеспечения относительной устойчивости.
Формирование ассортимента осуществляется в ряд этапов.
Этапы формирования ассортимента предприятий торговли приведены на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 — Этапы формирования ассортимента предприятий торговли
Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.
Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации [26].
Цель организации в области ассортимента — формирование реального или прогнозируемою ассортимента.
Формирование ассортимента осуществляется в соответствии с рядом принципов.
Одним из самых важнейших принципов при проведении формирования ассортимента товаров является осуществление обеспечения достаточной ширины и глубины. Применение именно данного принципа в значительной степени повышает способность компании превращать потенциального клиента в постоянного клиента [7].
Кроме того, устойчивость также является одним из существенных принципов при проведении формировании ассортимента.
В основу принципа устойчивости положена стабильность ассортимента, обеспечивающая лояльность покупателей, так как они уверены, что смогут совершать необходимые покупки.
Не менее важен, чем вышеприведенные, принцип обеспечение условий рентабельности ассортимента.
Значительность этого принципа определяется прямой пропорциональной зависимостью между ассортиментом и рентабельностью [7].
Далее рассмотрим еще ряд принципов, выделяемых отечественными авторами.
Так, к примеру А.В. Зозулев в своей работе [11] считает, что самыми основными из принципов по осуществлении формирования товарного ассортимента выступают следующие, приведенные на рисунке 1.5.
А.П. Дурович считает, что компания должна основывать свой ассортимент на двух взаимодополняющих и взаимоисключающих принципах: синергия (внутренние сети) и стратегическая гибкость (конгломерат) [7].
Первый из вышеупомянутых принципов — принцип синергии -означает, что номенклатура товаров должна быть внутренне связана, а отдельные товары должны дополнять друг друга. В то же время положительный синергетический эффект достигается, когда совокупная эффективность всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них [11].
Этот принцип обеспечивает высокую экономию в масштабах компании благодаря взаимной поддержке различных ассортиментных групп и более высокой окупаемости инвестиций. В то же время их реализация характеризуется очень высокой уязвимостью к сильным изменениям рыночных условий [11].

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.