Важным инструментом изучения покупательского спроса являются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования выступают важным элементом маркетинговой деятельности любой организации, при этом они рассматриваются как инструмент минимизации рисков при принятии решений, а также способ удовлетворения информационно-аналитических потребностей компании [7, с. 32].
Маркетинговое исследование в общем виде можно определить как «процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства» [2, с. 86].
Таким образом, маркетинговые исследования покупательского спроса предстают как процесс сбора и анализа информации о состоянии и факторах покупательского спроса с помощью специальных методов и процедур, чтобы на основании полученной информации принять наиболее объективные и адекватные рыночной ситуации управленческие и маркетинговые решения, в том числе решения относительно формирования товарного ассортимента.
1.2. Формирование товарного ассортимента