Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение особенностей развития творческого мышления у старших дошкольников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Теперь подростку доступно конкретное и абстрактное логическое мышление. Он может вообразить себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, становиться на точку зрения другого человека. Теперь он может решать задачи «в общем виде», и яблоки с собаками для примера ему не нужны. Чтобы мыслить, подростку уже не требуется связь с реальными физическими объектами или фактическими событиями. Операции полностью перешли во внутренний план[14].
Гальперин полагал, что формирование мышления на ранних стадиях напрямую сопряжено с предметной работой, с манипулированием предметами. Но переход внешних действий во внутренние с перевоплощением их в конкретные мыслительные операции совершается не мгновенно, а постепенно. На любом этапе изменение установленного действия исполняется только по ряду характеристик. Согласно мнению Гальперина, высшие интеллектуальные действия а также операции не могут образовываться без опоры на предыдущие методы исполнения того же самого воздействия, но те полагаются на предшествующие им методы исполнения данного действия, и в конечном результате все без исключения действия в базе своей полагаются на наглядно-действенные методы[6].
Таким образом, мышление – обобщенное и опосредованное отражение закономерных, существенных взаимосвязей действительности. Мышление развивается на протяжении всей жизни человека в процессе его деятельности. На каждом возрастном этапе мышление имеет свои особенности.
Так, в старшем дошкольном возрасте, можно выделить следующие особенности мышления детей:
– ребенок решает мыслительные задачи в представлении;
– освоенная речь приводит к развитию суждений у ребенка, что является способом решения мыслительных задач;
– вопросы детей выступают показателем развития любознательности;
– ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных;
– ребенок начинает объяснять явления и процессы;
– складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, пытливость и гибкость.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.