Изучение особенностей овладения навыками самообслуживания дошкольниками с задержкой психического развития - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение особенностей овладения навыками самообслуживания дошкольниками с задержкой психического развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, рассмотрев сущность понятия «задержка психического развития» как форма нарушения развития психического аспекта личности, можно сделать вывод о том, что данное отклонение обнаруживается в дошкольном возрасте, которое отрицательно влияет на развитие функций психики ребенка, вызванное причинами как биологического, так и социального характера.

1.2 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ЗПР
В психолого-педагогической литературе выделяют следующую характеристику детей дошкольного возраста с ЗПР. У них отмечается нарушения поведения, мышления, внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, а также нарушение личности[13].
-Поведение
Характерными чертами детей дошкольного возраста с задержкой психического развития являются низкая активность, безынициативность, отсутствие интереса, которое в основном проявляется в постоянно задаваемых вопросах для взрослых. Прослеживается отставание саморегуляции поведения, его произвольности[13].
-Восприятие
В нарушениях восприятия особо четко отмечаются недостатки зрительно-пространственной ориентировки, которые прослеживаются в[15]:
-трудность выделения фигуры на фоне;
-трудность различения одинаковой формы фигур;
-трудность детализации объекта;
-трудность глубины пространства.
Характерной чертой нарушения зрительно-пространственного восприятия является интеграция зрительных и двигательных ощущений.
Отмечается нарушение осязательного восприятия, которое связано с нарушением тактильно-двигательной чувствительности. Это проявляется в[15]:
-неловкость движений;
-неточность движений;
-недоразвитие соразмерности движений;
-трудность воспроизведения движений.
-Мышление[15]
Нарушение мышление наблюдается в недоразвитии всех его форм, которые соответствуют развитию дошкольного возраста. Меньше всего отстает развитие наглядно-действенного мышления. Развитие словесно-логического мышления испытывает затруднения, которые отмечаются при решении простейших задач детей в дошкольном возрасте.
-Речь[15]
В речевом развитии у детей дошкольников с проблемами отмечаются опоздание в появлении первых слов, а также фраз и построении предложений. Расширение словаря происходит замедленно, также отстает формирование и развитие эмпирических языковых обобщений.
Отмечаются трудности произношения слов, различения звуков, снижение отчетливости произношения, смазанность речи.
Прослеживается огромное различие в объеме активного и пассивного словаря, отсутствие прилагательных в речи, неточное употребление слов. Отмечается ограниченность языкового словаря, а также высокая трудность активации словарного запаса.
В старшем дошкольном возрасте отмечается развитие нормализованной бытовой речи, которая находится на уровне нормально-развивающихся сверстников. Развитие контекстной речи претерпевает отставание, которое является вторичным дефектом низкого уровня познавательной активности, а также несформированности мыслительных операций[15].
-Ведущая деятельность – игра
Характерные черты игровой деятельности детей дошкольников с ЗПР[15]:
-однообразность;
-бедность воображения;
-безэмоциональность;
-бедность творчества;
-низкая активность.
В игровой деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отсутствие сюжеты игры, недоразвитие координации действий участников, нечеткое разделение ролей и несоблюдение правил.
Игровые действия детей бедны и невыразительны, что является следствием схематичности, недостаточности представлений детей о реальной действительности и действиях взрослых. Недостаточность представлений, естественно, ограничивает и задерживает развитие воображения, имеющего важное значение в формировании сюжетно-ролевой игры[15].
-Эмоционально-волевая сфера[15]
Эмоциональное отношение дошкольников с ЗПР выражается в низкой и незаинтересованной активности к игрушкам. У них нет любимых игрушек. Ярко выражено отставание в развитии эмоций, которое выражается в неустойчивости, лабильности, а также быстрой смены эмоционального настроения.
Чаще всего, эмоциональное возбуждение вызывает резкую аффективную реакцию поведению, неадекватность поведения. Его отношение резко переходит от доброжелательного к агрессивному.
Отмечается развитие тревожности, страха и беспокойства. Эти чувства развиваются достаточно стремительно и становятся острой проблемой у дошкольников с задержкой психического развития.
-Личностные особенности[15]
Отмечается, что личностные особенности характеризуются в игровой деятельности:
У одних детей наблюдается вялость, пассивность, дошкольники притихли и сидят около окошка, характерной чертой личности является стремление к уединению.
У других детей прослеживается активность, которая сопровождается излишней эмоциональностью, а также вспыльчивым поведением. Их характерными чертами личности является вспыльчивость, обидчивость, жестокость.
-Общение[15]
Общение дошкольников с ЗПР в первую очередь связано с их социализацией. У них отмечается недостаток знаний и умений в сфере межличностных отношений, не сформированы необходимые представления об индивидуальных особенностях сверстников и взрослых, страдает языковое оформление высказывания, произвольная регуляция эмоциональных и поведенческих проявлений[15].
Таким образом, ЗПР как форма нарушения развития наблюдается в отклонении различных сфер психических функций ребенка дошкольного возраста, которые отличают его от детей с нормальным развитием, сверстников. Ярко выражено отставание в пространственном восприятии, слуховом, а также зрительном, в несформированности мыслительных операций, в речевом развитии и личностном. Все эти нарушения влияют на несформированность развития функций в более старшем возрасте, что препятствует нормальной жизни среди детей и взрослых.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜