Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение особенностей общения дошкольника со сверстниками

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Деятельность приводит в первую очередь к позитивным эмоциям, причем не только своей целью и смыслом, который она приобретает для ребенка, но и самим процессом ее выполнения. Именно поэтому данный период считают сенситивным для формирования начальной стадии развития творческих способностей ребенка, развития неосознанных компонентов умственной активности – воображение, фантазия, интуиция.
Происходит рост потребности дошкольника в обществе ровесников, в последствие чего активно развиваются социальные эмоции (симпатии, антипатии). Появляются интеллектуальные эмоции. Во время общения ребенка со взрослыми развиваются его моральные чувства. Всё больше становится разнообразие проявления чувства собственного достоинства: развивается самолюбие, чувство стеснения, стыд и т. п.
Особую роль в формировании моральных чувств занимают детские представления о положительных эталонах, позволяющих учитывать эмоциональные последствия своего поведения. Ребенок заранее может испытывать удовольствие от похвалы его действий и поступков, или же наоборот испытывать тревогу, досаду от ожидания отрицательной оценки. Подобное эмоциональное ожидание играет основную роль в формировании морального поведения дошкольника.
Отличительные черты социальной ситуации развития дошкольника могут отражаться в характерных, для него видах деятельности, в первую очередь в сюжетно-ролевой игре, являющейся формой творческой деятельности. В процессе игры ребенок объединяет в себе роль автора сюжета и актера, режиссера и постановщика. С помощью игры ребенок имеет возможность, ближе знакомится с окружающим миром, отношениями, ролями, поведением людей, моделирует межличностные отношения в нем, учится разбираться в разных сферах жизненного процесса человека, начинает владеть правилами и нормами жизни. В игре идет самопознание, осознание своего внутреннего мира, овладение первыми формами саморегуляции [13].
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Помимо того, что игра занимает большой промежуток времени в течении дня, она побуждает изменяться психические процессы и психические качества личности ребенка. В ее процессе появляются и дифференцируются разнообразные виды деятельности, в том числе учение, готовящее переход ребенка к новому этапу развития – младший школьный возраст.
Российский психолог, философ и педагог в лице А.Н. Леонтьева считает, что поводом превращения игры в ведущую деятельность дошкольника является расширение осознаваемого предметного мира [10]. Оно включает в себя не только вещи, составляющие близкое окружение ребенка, на которые он сам может воздействовать (игрушки, одежда, гаджеты), но так же предметы, действия взрослых, которые для него физически недоступны (автомобиль и т.п.). С помощью сюжетно-ролевой игры маленький человек окунается в мир взрослых, пробует и делает все, что не может в реальности.
Основа трансформации игры при переходе от преддошкольного к дошкольному периоду детству – это усложнение предметной среды. Усложнение предметной среды в свою очередь является для дошкольника главной задачей.
Ролевая игра – это деятельность, благодаря которой у детей есть возможность брать на себя роли взрослых людей и в специально созданных игровых условиях имитировать их действия и отношения между собой [18].
В процессе игры появляются и выделяются новые виды деятельности дошкольника. Для этого возрастного периода свойственна художественная деятельность, дифференцированная на рисование, конструирование, изготовление аппликаций, лепку, танцы и многое другое. Лепка, рисование, изготовление аппликаций, конструирования является продуктивной, направленной на получение конечного продукта (картинки, слепленной фигурки и т.д.) деятельностью [5].

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.