Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изучение основных форм и методов проведения маркетинговых исследований рынка орехов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Полевое исследование заключается в сборе первичной информации, оперативных данных об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям. Первичную информацию собирают путем наблюдений, обследований, экспериментов, проводимых специально для решения конкретной маркетинговой проблемы.
Кабинетное исследование (desk research) – сбор, изучение, систематизации и анализ вторичной маркетинговой информации о рынке, полученной из доступных источников, т.е. данных, определенным образом обработанных и содержащихся в основном в официальных и иных печатных источниках: периодике, экономических изданиях, статистических справочниках, внутрифирменных отчетах и т.д.
Кабинетное исследование – это совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в данных, подготовленных для каких-либо иных целей.
Термин кабинетное исследование произошел от формата и самой сути исследования «не вставая из-за стола», то есть, не прибегая к «полевым исследованиям» – проводить работу по изучению, анализу и систематизации уже имеющейся информации.
Вторичная информация для кабинетного исследования – маркетинговые данные, любые открытые данные, а также собранные ранее из внешних и внутренних источников данные для целей, быть может, отличных от целей кабинетного исследования. В кабинетных исследованиях данные (вторичная информация) являются не целевыми, но представляющими интерес, поскольку такие данные, косвенно, могут служить цели кабинетного исследования, а соотнесение одних косвенных данных с другими может служить инструментом для анализа объекта исследования.
Цель кабинетного исследования – оценка деятельности компании и подстройка ее деятельности к состоянию рынка и требованиям конечного потребителя.
По количеству преследуемых целей различают одноцелевое и многоцелевое исследования.
В зависимости от преследуемых целей исследования выделяются:
Поисковое исследование — направлено на сбор информации, которая позволяет точно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы по поводу производства нового товара, совершенствования его свойств и т.п. чаще всего применяется для сбора предварительных данных. Главной целью поискового маркетингового исследования является именно определение задачи, но не поиск решений.
Описательное исследование — маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов:Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов.
Каузальное исследование — маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: «Если X, то затем Y».
Также по данному типу классификации сюда относятся тестовое исследование и прогнозное исследование.
Существует классификация, которая выделяет виды маркетинговых исследований по количеству представленных интересов. Это индивидуальное и коллективное исследования.
По степени охвата проблемы различают полное и частичное МИ. По регулярности проведения – однократное и многоразовое. По направлению исследования – МИ внутренних переменных и МИ внешних переменных. В зависимости от территориального охвата – региональное, национальное или международное исследования. По характеру получаемых результатов – качественное и количественное. И прочие.
Методы маркетинговых исследований также имеют свою классификацию, которая представлена на рис. 2.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.