Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Изображение и звук в современном кинематографе — вместе или порознь?

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одним каналом для восприятия логического сообщения – устройство системы восприятия, обработки, распознавания и осознания слуховой информации построено так, что одновременное восприятие двух речевых сообщений, одновременное чтение сообщения и слушание становится невозможным. Если направление слухового внимания акцентируется на одном сообщении, то второе «пролетает мимо ушей».
Переключением слухового внимания – способность к управлению своего активного слухового внимания и переключению его с одних источников звука на другие.
Слуховой памятью – структуры кратковременной и долговременной звуковой памяти в мозге человека.
Латеральным торможением – привыканием к однообразному или равномерно повторяющемуся звуку и постепенным снижением его восприятия при неизменной громкости и характере звука.
Реакцией на новый звук – осознанным сосредоточением внимания на каждом новом звуке.
Распознаванием новых звуков – стремлением человека к идентификации нового звука с каким-либо объектом, осознанием его источника, среды появления и последствий, связанных с этим звуком в его сознании.
Порогами восприятия – наличием физиологических частотных порогов возможностей восприятия – нижнего и верхнего.
Эффектом упорядоченной информации – простой пример упорядоченной информации правильно построенная фраза с точки зрения грамматики, неупорядоченной – случайный набор слов.
Порогом различения речи – стопроцентное различие речи возможно только при превышении уровня громкости речи над громкостью фонового шума более 8 дБ.
Воздействием реверберации – длительностью реверберации (отставание эха от первого звука), уменьшающей разборчивость речи, что схоже с действием маскирующего шума.
Разборчивостью речи – существенным влиянием скорости произнесения слов, ускорения или замедления чтения текста на понимание и распознавание устно произнесенного текста.
Эффектом низкочастотных шумов – оказанием большего маскирующего эффекта по сравнению с высокочастотными шумами.
«Эффектом дискотеки» — утомлением или снижением чувствительности слуха под длительным воздействием звука свыше 75 дБ.
Длительным воздействием звука — длительное воздействие на слух звука большой громкости приводит к адаптации к громкости, своеобразному привыканию.
Изменением чувствительности восприятия к разным частотам при изменении громкости – нарастанием интенсивности звуков низких частот, чем высоких, при увеличении громкости звука. При снижении громкости низкочастотные звуки могут исчезнуть вообще.
Психоакустической памятью – если человек имеет хорошие психоакустические способности к обучению, с легкостью запоминает новые звуки, после одного-двух предъявлений без труда распознает причину их возникновения.
Отсутствием тишины – отсутствием в нашем сознании тишины, ощущением постоянной звуковой среды.
Скоростью восприятия при работе двух каналов восприятия – звук, а тем более сложный звуковой ряд воспринимается, замедляя зрительное восприятие человека при поступлении информации одновременно по этим двум каналам. Если нет единой логической связи изображения и звука, торможение будет выражаться еще отчетливее.
Особенности слухового восприятия человека лежат в основе монтажных звуковых приемов, диктуя правила общения автора и зрителей посредством экрана.
Понимание особенностей восприятия человеком звукового мира помогает выявлению основных закономерностей и эстетических принципов звукового произведения, давая объяснение звукозрительной структуры экрана. [1]
Звук стал не просто сопровождением изображения, он характеризуется внесением на экран собственной информации, увеличением общей плотности подачи информации с экрана в единицу времени, усложнением восприятия и создания произведений, замедлением темпа зрительного монтажа, скоростью смены пластических образов на экране.

Picture of Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.